Регистрация

Большие купальщицы

Предложить название
1905, 210.5×250.8 см • Масло, Холст

Описание картины «Большие купальщицы»

За художника иногда бывает обидно, если все критики в один голос провозглашают его «провозвестником», «предтечей» и награждают прочими прародительскими званиями за то, что только благодаря ему стало возможно современное искусство. Будто того самого художника больше всего в жизни волновало, чтобы состоялись современные художественные перформансы и возникли бесчисленные "измы" XX века. Но когда о Сезанне говорят, что без него не было бы Матисса и Пикассо, это очень правильно: Сезанн, как никто другой наверное, чувствовал себя частью истории искусства, жил внутри этой истории и создавал существ, рожденных как будто не в реальном мире, а в живописном. Эти существа подчиняются не анатомическим законам, а композиционным: они вытягиваются вверх, когда этого требует ритм картины, они заполняют своими телами нужные объемы и пустоты, они изгибаются и наклоняются туда, куда направляет их созидающая рука художника.

Купальщиков и купальщиц у Сезанна за 40 лет проработки этой темы набралось бы на приличный современный французский курорт. Первые картины купания были сильно связаны с юношескими эскизами, которые Поль делал в блокнотах во время долгих прогулок с друзьями по окрестностям родного города Экса, и с зарисовками луврских античных статуй. Затворника Сезанна в последние годы его жизни в Эксе спрашивали, почему он не использует зарисовки обнаженной женской натуры для своих «Купаний». Сезанн отшучивался: «Я слишком стар, чтобы раздевать женщин». Но на самом деле теперь он уже не нуждался в зарисовках – он молча и упрямо бродил целыми днями по лугам и вдыхал с утра до вечера знойный южный воздух, вживался в законы природы, постигнув которые, можно смело применять ко всему живому. Он писал всех своих «Больших купальщиц» по 6 – 7 лет, до самой смерти не считал их законченными, шлифуя и растя в каждой из этих картин особый мир. Почти физическое ощущение стремительного роста создают в них диагонали деревьев, мерцающие, прозрачные цвета и неразборчивые лица героинь. И в этом смысле Сезанн предвосхищает не только кубистические эксперименты своих последователей, но и фантастические замыслы художников XX века вырастить произведение как цветок или как дерево.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Ню
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Сезанн. Портрет Луи Августа Сезанна, отца художника
  • Поль Сезанн. Большие купальщицы
  • Поль Сезанн. Игроки в карты
Сезанн
3 работы • 0 комментариев
  • Поль Сезанн. Натюрморт с гипсовым купидоном
  • Поль Сезанн. Мужчина с трубкой
  • Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами
Поль Сезан
Собирает Олег Белов
6 работ • 0 комментариев
  • Поль Сезанн. Автопортрет
  • Поль Сезанн. Портрет мадам Сезанн
  • Поль Сезанн. Автопортрет
Поль Сезанн
Собирает Elena Bichevina
68 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Меланхоличная женщина
8
Меланхоличная женщина
Пабло Пикассо
1902, 100×69 см
Пабло Пикассо. Продавец трав
0
Продавец трав
Пабло Пикассо
1902, 55×38 см
Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)
7
Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)
Поль Сезанн
1887, 67×92 см
Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле
120
Ночное кафе в Арле
Винсент Ван Гог
Сентябрь 1888, 80.7×65 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP