войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Поп-арт
Материалы: Холст
Дата создания: 1962
Размер: 205.4×289.5 см
Работа в коллекции: - Влада Маслова
Работа в подборках: 34 подборки
История выставок
Энди Уорхол
12 марта − 6 сентября 2020
Тейт Модерн, Bankside

Описание картины «Диптих Мэрилин»

В девять лет Энди заболел хореей Сиденгама (также известной как «пляска святого Витта») и несколько месяцев провел в постели. Мать, которая ухаживала за Уорхолом, искала любые способы развлечь и отвлечь мальчика, но больше всего ему были по душе книжки-раскраски. За каждую аккуратно раскрашенную страницу Джулия давала сыну кусочек шоколада. Спустя много лет Энди напишет свою первую картину, в которой, как и во всех последующих, безошибочно угадываются отголоски его детской любви к раскраскам. Четко очерченные черные контуры и области, ровно заполненные чистым цветом, стали одной из главных особенностей творчества художника.

Уорхол начал работу над диптихом «Мэрилин» в августе 1962 года, спустя неделю после самоубийства Мэрилин Монро. Это печальное событие заставило художника задуматься об американском культе знаменитостей и о том, как этот культ трансформируется и продолжает существовать после смерти звезды. Эта мысль воплотилась в виде огромного полотна с 50-ю портретами актрисы: половина из них ярко раскрашена, вторая же половина – черно-белая, причем некоторые изображения как будто намеренно «испорчены», слишком бледные либо, наоборот, слишком темные. За основу Уорхол взял знаменитый рекламный снимок Мэрилин из фильма «Ниагара» 1952 года, но некоторые черно-белые портреты с правой стороны полотна напоминают скорее посмертные маски актрисы. Искусствовед и критик Камилла Палья в своей книге «Glittering Images» заметила, что работа Уорхола как нельзя лучше отображает «множественность значений» жизни и наследия Мэрилин Монро.

Энди Уорхол стал одним из первых художников, использовавших шелкотрафаретную печать в своей работе. За это он, кстати, заслужил немало нареканий от критиков, поскольку занятие живописью предполагало более тесный и длительный контакт художника с используемым материалом. Работы Уорхола же в буквальном смысле штамповались одна за другой. Использование трафаретных печатных форм позволяло Уорхолу производить десятки одинаковых картин за короткое время. Кроме того, как в случае с портретами Мэрилин, так и с другими героями его работ, с помощью этой техники можно было создавать разные версии одного и того же изображения, используя множество цветовых композиций. Первой подобной серией стали портреты Монро, а позже Уорхол стал применять этот метод и с другими картинами.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии