Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Диптих Мэрилин

Предложить название
1962, 205.4×289.5 см • Шелкография, Акрил, Холст

Описание картины «Диптих Мэрилин»

В девять лет Энди заболел хореей Сиденгама (также известной как «пляска святого Витта») и несколько месяцев провел в постели. Мать, которая ухаживала за Уорхолом, искала любые способы развлечь и отвлечь мальчика, но больше всего ему были по душе книжки-раскраски. За каждую аккуратно раскрашенную страницу Джулия давала сыну кусочек шоколада. Спустя много лет Энди напишет свою первую картину, в которой, как и во всех последующих, безошибочно угадываются отголоски его детской любви к раскраскам. Четко очерченные черные контуры и области, ровно заполненные чистым цветом, стали одной из главных особенностей творчества художника.

Уорхол начал работу над диптихом «Мэрилин» в августе 1962 года, спустя неделю после самоубийства Мэрилин Монро. Это печальное событие заставило художника задуматься об американском культе знаменитостей и о том, как этот культ трансформируется и продолжает существовать после смерти звезды. Эта мысль воплотилась в виде огромного полотна с 50-ю портретами актрисы: половина из них ярко раскрашена, вторая же половина – черно-белая, причем некоторые изображения как будто намеренно «испорчены», слишком бледные либо, наоборот, слишком темные. За основу Уорхол взял знаменитый рекламный снимок Мэрилин из фильма «Ниагара» 1952 года, но некоторые черно-белые портреты с правой стороны полотна напоминают скорее посмертные маски актрисы. Искусствовед и критик Камилла Палья в своей книге «Glittering Images» заметила, что работа Уорхола как нельзя лучше отображает «множественность значений» жизни и наследия Мэрилин Монро.

Энди Уорхол стал одним из первых художников, использовавших шелкотрафаретную печать в своей работе. За это он, кстати, заслужил немало нареканий от критиков, поскольку занятие живописью предполагало более тесный и длительный контакт художника с используемым материалом. Работы Уорхола же в буквальном смысле штамповались одна за другой. Использование трафаретных печатных форм позволяло Уорхолу производить десятки одинаковых картин за короткое время. Кроме того, как в случае с портретами Мэрилин, так и с другими героями его работ, с помощью этой техники можно было создавать разные версии одного и того же изображения, используя множество цветовых композиций. Первой подобной серией стали портреты Монро, а позже Уорхол стал применять этот метод и с другими картинами.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Поп-арт, Шелкография, Акрил

Эта работа в подборках пользователей

  • Синий мужчина
  • Обезьяна из воздушного шарика (Оранжевая)
Все
38 работ • 0 комментариев
  • Диптих Мэрилин
Энди Уорхол
1 работа • 0 комментариев
  • Сто долларовых банкнот (Лицо и изнанка)
  • Диптих Мэрилин
  • Восемь Элвисов
уорхол
6 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Обезьяна из воздушного шарика (Оранжевая)
3
Обезьяна из воздушного шарика (Оранжевая)

2013, 381×596.9×320 см
Синий мужчина
3
Синий мужчина

Сто долларовых банкнот (Лицо и изнанка)
1
Сто долларовых банкнот (Лицо и изнанка)

1962, 210.2×96 см
Мой одинокий ковбой
1
Мой одинокий ковбой

Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP