войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль: Модерн
Техника: Масло, Песок
Материалы: Холст
Дата создания: 1945
Размер: 89.1×116.3 см
Работа в подборках: 5 подборок
Тэги

Описание картины «Бильярдный стол»

«Бильярдный стол» – ярчайший образец позднего стиля Жоржа Брака. С его тонкостью, характерностью, гармониями зеленых, коричневых и серых оттенков, с его вольным использованием линий, плоскостей и образных деталей.

Незадолго до и во время Второй Мировой войны в творчестве Жоржа Брака происходят заметные перемены. Его полотна существенно уменьшаются в размерах, а сюжеты становятся серьезными и даже мрачными. Один из самых частых – натюрморты «ванитас» с человеческими черепами. Но уже вскоре после освобождения Парижа от оккупации в августе 1944 года Брак начинает писать серию из семи полотен с бильярдными столами. Три самые крупные картины из этого цикла находятся в Центре Жоржа Помпиду, Метрополитен-музее и в Музее современного искусства в Каракасе. Вполне вероятно, что подобный сюжет привлек Брака своеобразным вызовом: как написать такой внушительный предмет, как бильярдный стол, не используя традиционную перспективу?

И художник просто… складывает его, как книгу. Стол доминирует в этой сложной композиции, заполненной декоративными элементами вроде детализированной облицовки или разноцветных счетов на заднем плане. Слева соломенная шляпа, шарф и изогнутая линия, напоминающая плечи – возможно, пальто, висящее на спинке стула – создающие эффект человеческого присутствия. Надпись, которую можно прочитать как La loi sur l'ivresse (Закон против пьянства), напоминает о фрагментах слов и словосочетаний, которые Брак и Пикассо включали в свои кубистические работы.

Свобода изобретать, фантазировать и отдаляться от реализма была центральным элементом в подходе Брака к живописи. Хотя основные детали композиций художник прорабатывал в предварительных рисунках, он любил описывать свой метод работы как основанный на живописных открытиях: «Я никогда не знаю, каким будет результат. Картина заставляет сама себя работать под кистью. Картина – это каждый раз приключение».

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии
Другие работы художника
Замок Ла Рош Гюйон
Замок Ла Рош Гюйон
1909, 92×73 см
Птицы
Птицы
1953, 501×347 см
Деревья в Эстаке
Деревья в Эстаке
1908, 80.3×60.2 см
Натюрморт с корзиной фруктов
Натюрморт с корзиной фруктов
1927, 53×93 см
Виадук в Эстаке
Виадук в Эстаке
1908, 72.5×59 см
Тарелка с фруктами и бокал
Тарелка с фруктами и бокал
1912, 62×44 см
Дома в Эстаке
Дома в Эстаке
1908, 73×60 см
Скрипка и палитра
Скрипка и палитра
1909, 92×43 см
Терраса в отеле Мистраль
Терраса в отеле Мистраль
1907, 81.3×61.3 см
Лежащая обнаженная
Лежащая обнаженная
1935
Рекомендуемые работы
Савелий Камский. Сфинксы на Университетской набережной
Сфинксы на Университетской набережной
2024, 50×60 см
$618
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Вид на серебристую Тусканию. Италия
  • Реклама
Вид на серебристую Тусканию. Италия
2019, 30×24 см
$397
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Неизвестный художник. Колокола
  • Реклама
Колокола
4×3 см
$113
Оригинал
IKS. Марионетка
  • Реклама
Марионетка
2025, 153×87 см
$510
Оригинал
Ксения Кит. Три Грации
  • Реклама
Три Грации
2025, 70×50 см
Ольга Шацкая. Гортензия
  • Реклама
Гортензия
2025, 70×60 см
$227
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$238
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Хождение по пеплу 1 (триптих)
  • Реклама
Хождение по пеплу 1 (триптих)
2023, 130×130 см
$35 000
Оригинал