Фрагмент картины «Триумф Смерти» Питера Брейгеля Старшего с юмористическими сценами и парой влюблённых (в правом нижнем углу)
Брейгель выбрал доминирующую красновато-коричневую палитру, которая придаёт композиции дополнительный инфернальный характер. Изобилие отдельных сцен и морализаторский смысл указывают на то, что автор вдохновлялся произведениями Иеронима Босха, но с собственным — почти юмористическим — подходом.
Правильно воссоздать небольшие утраченные элементы удалось с помощью инфракрасной рефлектографии и изучения копий, сделанных сыновьями Брейгеля. Теперь зрители могут оценить оригинальные цвета — прозрачные на заднем фоне и необычайно яркие на переднем плане — свежие синие и красные оттенки, сложность композиции и глубину ландшафта.
Слева: фрагмент левой части панели Питера Брейгеля Старшего «Триумф Смерти»
«Даже если вы думаете, что знаете эту картину наизусть, она постоянно раскрывает новые детали. С современной точки зрения это похоже на апокалипсическую сцену, но для Фландрии эпохи начала Контрреформации это была совершенно обычная тема», — отметила реставратор Мария Антония Лопес де Асиайн.
По материалам официального сайта Национального музея Прадо в Мадриде и ряда других источников