Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Дом для эротомана

Предложить название
1932, 14×18 см • Масло, Холст

Описание картины «Дом для эротомана»

«Дом для эротомана» передаёт каталонский пейзаж, чьи скалы превращаются в фантастическое изображение, в котором доминируют две сущности. Конечности фигуры слева трансформируются в лошадь, виолончель и автомобиль, а два исходящих из неё копья пронзают непонятный, но несколько антропоморфный камень справа. Эти галлюцинаторные композиции – визуальные проявления подсознательного – впечатлили Зигмунда Фрейда, который впервые встретил Сальвадора Дали в 1939 году.

Две антропоморфные скалы связаны со знаменитой картиной «Анжелюс» художника XIX века Жана-Франсуа Милле, вдохновившей ряд работ Дали в начале 1930-х. В некоторых композициях испанец прямо ссылается на шедевр французского коллеги, помещая две фигуры в воображаемый ландшафт. В «Доме для эротомана» аллюзия менее очевидна, здесь две формы превращаются в гигантские камни, которые доминируют над окружающим пейзажем.

Правая скала повторяет оригинальную позу крестьянки с картины Милле, стоящей в профиль, слегка наклонив голову. Её форма пронизана копьями, простирающимися из тела спутника-мужчины. Одновременно с этим мужская и женская фигуры в левом нижнем углу «Дома для эротомана» символизируют Дали и Галу, которые познакомились в 1929-м – за несколько лет до создания полотна. Преобразуя каталонские холмы в антропоморфные сексуально наполненные изображения, художник эротизирует пейзаж, на фоне которого проходили его первые встречи с возлюбленной.

Эту работу купила непосредственно у художника аргентинская графиня де Куэвас де Вера вместе с полотном «Градива» (1931). Урождённая Мария де лас Мерседес Адела Атуча и Лавайол вышла замуж за графа де Куэваса де Веру, однако все называли её прозвищем Тота. Она родилась в высокообразованной дворянской семье и провела всю жизнь между Буэнос-Айресом и Европой, особенно Францией, где дружила с Дали, Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Максом Эрнстом, Ле Корбюзье, Маном Рэем, писателем Жаном Кокто, кинорежиссёром Луисом Бунюэлем и многими другими знаменитостями, творившими в Париже в 1920-х и 1930-х годах.

Резиденцию её родителей в Аргентине проектировал знаменитый французский архитектор Рене Сержан, построивший отели Savoy и Claridge's в Лондоне. Тот факт, что родители Тоты поручили ему возведение своего семейного дома, говорит об их интересе к авангарду и модернизму.

До 2018 года картины хранились в семье потомков Тоты де Куэвас де Веры, пока не была продана на аукционе Sotheby's за 3,5 млн фунтов стерлингов (4,9 млн долларов США).

Автор: Влад Маслов
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
  • Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин
  • Постоянство памяти
Сальвадор Дали
16 работ • 0 комментариев
  • Зонтики
  • Дом для эротомана
  • Декорации к "Ромео и Джульетте"
Nice
6 работ • 0 комментариев
  • Фигура в профиль (Портрет сестры Аны Марии)
  • Максимальная скорость рафаэлевой Мадонны
  • Искушение Святого Антония
Сальвадор Дали
13 работ • 0 комментариев
  • Гладиолусы и уши
  • Сон (Мечта)
  • Череп Сурбарана
Дали
15 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сон (Мечта)
1
Сон (Мечта)

1931, 96×96 см
Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин
0
Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин

1945, 51×65.5 см
Гладиолусы и уши
2
Гладиолусы и уши

1972, 54×37 см
Череп Сурбарана
1
Череп Сурбарана

1956, 100×100 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.