войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Литературная сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1944
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 16 подборок

Описание картины «Тристан и Изольда»

Фигуры, изображённые на этом полотне, Дали написал в 1944 году к постановке балета «Безумный Тристан» на музыку Рихарда Вагнера. Существуют две версии этой композиции – небольшая (26,6 х 48,5 см) картина маслом на холсте, выставленная в Театре-музее художника в Фигерасе, и огромная (9 х 15 м) декорация для представления, которая сейчас принадлежит частному коллекционеру.

«Безумный Тристан» стал третьим балетом, который Сальвадор Дали создал в сотрудничестве с танцовщиком и хореографом Леонидом Мясиным. Предшественником постановки стала «Вакханалия» на музыку из первого действия оперы Вагнера «Тангейзер». Либретто и оформление для неё сделал Дали, а костюмы шила Коко Шанель, используя настоящего горностая и драгоценные камни. Война помешала премьере «Вакханалии» в Париже, и «первое параноическое представление» было показано в 1939 году в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Второе предприятие Дали и Мясина – балет «Лабиринт» – вышел там же в 1941 году, после чего художник снова обратился к музыке Вагнера. Он придумал интерпретацию средневековой легенды о рыцаре Круглого стола Тристане, который влюбился в будущую жену своего дяди Изольду. Оба по ошибке приняли любовное зелье, и герой сказания умер от отчаяния, а его возлюбленная позже покончила с собой.

Тристан в представлении Дали настолько обезумел от любви, что увидел в Изольде «богомола, пожирающего свою половинку». Создавая декорацию для финальной сцены «Безумного Тристана», художник изобразил истекающего кровью героя в берете из одуванчика. Рана на его плече кишит муравьями. К рыцарю обеими руками тянется принцесса, из спины которой торчит тележка. Сцену обрамляют два костыля.

К моменту постановки «Безумного Тристана» Мясин ушёл из труппы Русского балета Монте-Карло, в репертуар которого входили «Вакханалия» и «Лабиринт», и работал с Ballet International. Эту компанию основал импресарио чилийского происхождения – «великий эксцентричный маркиз» Джордж де Куэвас. Премьера спектакля состоялась 15 декабря 1944 года в Международном театре в Нью-Йорке, который был снесён десятью годами позже.

Неизвестно, каким образом задник оказался на складе реквизита Метрополитен-опера, но именно там он был обнаружен в 2009 году. Его продали анонимному коллекционеру из Швейцарии, и сумма сделки до сих пор неизвестна. Великое произведение, которое не появлялось на публике с 1944 года, могло бы так и забыться за закрытыми дверями, но вместо этого получило совершенно уникальную жизнь. Оно стало декорацией для акробатической цирковой труппы.

Владельцы полотна связались с «Компанией Финци Паска» из Лугано, которая ставила шоу для Цирка дю Солей и Цирка Элоиз, также церемонию закрытия Зимних Олимпийских игр в Турине 2006 года. Коллекционерам понравились представления, и они предоставили постановщикам полную свободу в использовании задника. Он стал частью машинерии шоу La Verità, премьера которого прошла в Театре Мезоннёв в Монреале 17 января 2013 года. После этого спектакль был показан на обоих континентах – в Европе и Америке.
Комментарии