войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Техника: Гуашь
Материалы: Бумага, Гуашь
Дата создания: 1949
Размер: 45.6×36.5 см
Владелец: Элина Багмет
Работа в подборках: 7 подборок

Описание картины «Перспектива»

В 1940-х годах отношения Рене Магритта и основателя сюрреалистического движения Андре Бретона накалились до предела. Последний был настолько недоволен творческими поисками художника, что в 1946 году вычеркнул его из списка участников кружка. Тем не менее, когда в 1952 году Бретон при поддержке Софи Бабе открыл галерею A L'Etoile Scellée (можно перевести как «У запечатанной звезды») и собрался проводить в ней групповую выставку, он получил письмо от Магритта с упреком в отсутствии приглашения к участию и предложением двух своих работ. Лидер сюрреалистов согласился — и одним из представленных в экспозиции произведений стала гуашь «Перспектива».

Картина, изображающая гроб в кресле, была написана в 1949 году, и стала первым произведением в серии, которая позже пополнилась другими гуашами, графическими рисунками, полотнами маслом и даже скульптурой. Тем самым Магритт в очередной раз доказал, что, работая с одним и тем же мотивом, можно не впадать в безразличие, но находить в нем новые грани.

Коллега Рене Магритта, сюрреалист Марсель Марьен так описывает знакомство с «Перспективой»: «[…] Магритт начал с того, что написал гуашью небольшое произведение с фронтальным видом гроба в кресле. Я точно помню, что, когда мы с Нуже увидели ее впервые, немедленно рассмеялись. Тем самым мы пережили то удовольствие, которое, должно быть, испытал сам Магритт, когда нашел эту идею, но которое у него со временем испарилось. Потому что (и здесь не ложное утверждение!) это забавная картина, ведь смерть и смех, как мы знаем, всегда идут рука об руку».

Таким образом, в данном сюжете художник впервые использует иронию или даже черный юмор, помещая на место, где должен находиться живой герой, деревянный гроб, а в последующих картинах этой серии он перейдет к подобному обыгрыванию сюжетов знаменитых шедевров.

Текст подготовила Элина Багмет
Комментарии