Регистрация

На острие популярности: "Зачарованный лес" Джоанны Басфорд и другие книжки-раскраски для взрослых

Мне нравится12       0  
Детское развлечение — книжки-раскраски — теперь набирает популярность и у взрослых. Нынешней весной два издания британского иллюстратора Джоанны Басфорд (Johanna Basford) «Тайный сад» и «Зачарованный лес» взлетели на первое и второе места в топе бестселлеров Amazon, сделав свою создательницу миллионером. Интервью с автором и обзор новинок и хитов жанра — для поклонников нового вида релакса.
В лес по узоры! В гости к Джоанне Басфорд
Выкладывать рисунки в личный блог Джоанна Басфорд начала во время творческого отпуска в 2013 году. Некоторое время спустя в свет вышел сборник под названием «Тайный сад», который на данный момент разошёлся уже полуторамиллионным тиражом.
Книга издана в разных странах (в том числе — в Украине), есть также набор из 20 почтовых открыток. Следующая раскраска, «Зачарованный лес», появилась в феврале 2015 года, и на данный момент насчитывает четверть миллиона проданных экземпляров.


Саму себя Джоанна Басфорд называет «иллюстратором и приверженцем чернил», который отдаёт предпочтение ручкам и карандашам, а не пикселям. «Созданная на компьютере графика мне кажется холодной и бездушной, тогда как рисунки, сделанные от руки, полны энергии и характера, которые ни один пиксель никогда не передаст», говорит она.

— Джоанна, в чём секрет привлекательности ваших книг для покупателей? И почему они обращаются именно к вашим работам?

— Мне кажется, что раскраски для взрослых были как бы «в подполье» в течение многих лет. Мамы часто рассказывали мне, что ждут, пока дети улягутся спать, чтобы взять их карандаши и книжки и тайком порисовать, испытывая массу удовольствия и немного вины. В отличие от традиционных рисунков для детей, мои работы замысловаты и детальны.
— Я пытаюсь сделать каждую страницу маленьким произведением искусства, следуя собственным правилам. Если в книгах для малышей должны быть упрощённые образы, то я прорисовываю картины настолько подробно, насколько это может передать печать.


— Свой первый контракт на издание раскраски я подписала в 2011 году — задолго до того, как эта категория книг достигла нынешнего успеха. Мы даже не были уверены, что книги будут продаваться. Первый тираж составил 13 тысяч экземпляров, и я была убеждена, что значительную часть купит моя мама.

На самом деле коммерческий успех ждал работы Джоанны Басфорд во Франции: именно там издатели сделали красивый маркетинговый ход, добавив на обложку волшебное слово «антистресс», — и раскраски превзошли по популярности даже кулинарные книги.
Рисунок, раскрашенный одной из поклонниц творчества Джоанны Басфорд

Из отзыва в блоге: «Я никогда не думала, что это может меня так зомбировать, вообще невозможно оторваться. Напоминает вышивку, с ней тоже постоянно «ещё чуть-чуть, сейчас ещё цветочек, сейчас ещё листочек и спать. ну и ещё один листочек…»

— Джоанна, популярность ваших книг — источник радости или переживаний для вас?

— Быть первым в каком-то деле — это большая радость. Я создавала книгу в полном одиночестве, в совершенной изоляции. Пусть это прозвучит «по-хипповски», но она была нарисована с любовью — без мощной финансовой мотивации или желания в конце концов разбогатеть. Даже когда продажи пошли вверх, и на Амазоне начали появляться другие раскраски, я решила не смотреть на цифры и конкурентов. Я боялась даже подсознательно оказаться под их влиянием и хотела защитить ту изоляционную оболочку, в которой находилась, когда рисовала «Тайный сад».
А нам ничего не мешает посмотреть, что предлагают своим поклонницам другие иллюстраторы, пошедшие по стопам Джоанны Басфорд.
Коты, черепа и мандалы
Ну конечно же кошки, куда без них? Иллюстрации Марджори Сарнат (Marjorie Sarnat)
Желаете чего-нибудь погорячее? Разрисуйте черепушку!
Кстати, эта идея явно была подхвачена у Демиена Хёрста
А можно добавить цвета безумным фантазиям Zifflin’а и Керби Розанеса
А это для тех, кому совсем уж глаз не жалко
Не менее безумный мир придумала Саурис Хонг-Порретта (Souris Hong-Porretta)
…Правда, напоминает работы Фридрисрайха Хундертвассера? Ну, а теперь, с раскрасками, каждый «сам себе Хундертвассер»




Книги из серии Lilt Kids мамы могут раскрашивать вместе с детьми — рисунки здесь достаточно крупные

Работы Кристины Роуз напоминают иллюстрации Джоанны Басфорд, но снабжены ещё закрученным в спираль текстом. Честно говоря, не самое удобное чтение.
Для снятия стресса достаточно просто раскрашивать узоры — абстрактные, этнические, мандалы
Милли Маротта приглашает в рисованный зоопарк! (Millie Marotta, Animal Kingdom)



Ну и раскраска для тех, кто предпочитает снимать стресс алкоголем. Предназначена детям от 21 года! Авторы предлагают раскрасить 90 пивных бутылок, покрыть кулаки татуировками и нарисовать портрет друга «в стиле Пикассо». Такой — «подгулявший»…

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
Апофеоз раскрасок — постеры для взрослых с недетским терпением и аккуратностью
Джейми Кортьер (Jamie Courtier) не жалел ни времени, ни бумаги для создания масштабных раскрасок: постеры 60 на 100 см изобилуют деталями, и уводят в изощренные лабиринты фантазий британца. Кстати, в его послужном списке — и работы для одного из фильмов о Гарри Поттере! Плакаты Wildergorn Colour In Poster можно встретить на большинстве интернет-аукционов. А на сайте — итоги работы истинных фанов закрашивания контуров.

Раскрашивайте правильно!

Джоанн Басфорд говорит, что создание каждого рисунка занимает у неё от одного до трёх дней.

— Я добавляю меньше деталей и стараюсь не зачернять свободное пространство, оставляя людям свободу выбирать цвет по своему вкусу. Я пытаюсь микшировать композиции: некоторые шаблоны, панорамы и симметричные мотивы повторяются. Мне нравится думать, что люди могут погрузиться в раскраски, найти что-то, что очарует их. Нет нужды заканчивать страницу в один присест или работать последовательно от начала до конца книги. Здесь нет правил. Вы можете даже выходить за линии! Я часто так делаю.

— Чем «Зачарованный лес» отличается от «Тайного сада»?

 — Я хотела, чтобы кое в чём они были похожи. Хотела сохранить ощущение очарования и восторга на каждой странице, а также момент охоты за сокровищами: в каждой иллюстрации можно отыскать скрытых птиц и тварей. И каждая страница должна была оставаться произведением искусства.


 — …С этой книгой я работала в несколько другом масштабе, сделала больше пространства внутри линий, чтобы тот, кто раскрашивает, мог добавить свои детали или узоры, а не только цвет.

— Во второй книге также больше повествования, вас приглашают в путешествие через лес, где нужно найти девять скрытых символов. В конце вас просят зарисовать эти символы, чтобы открыть замок на двери и найти там спрятанное сокровище. Я любила такого рода квесты, когда была маленькой, и хотела внести элемент повествования и азарта в свою книгу.
— Сейчас я работаю над третьей и четвёртой книгой. Идей слишком много, а времени слишком мало!

Кстати, как видим на её сайте, художница рисует не только идиллические цветочки — чувство юмора ей присуще в полной мере! Но главное — спокойствие, только спокойствие. Возьмете в руки карандаш?
В материале переведены фрагменты интервью Джоанны Басфорд интернет-изданию DigitalArts. Заглавная иллюстрация — Stephanie Burton
КомментироватьКомментарии
HELP