Регистрация

Пин-ап: «пришпиленная» кокетка, или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.1)

Мне нравится8  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Делаете «губки бантиком» на фото? Значит, цитируете героинь американского пин-апа! Еще в 30−40 годы прошлого века это явление массовой культуры породило сотни игривых беззаботных красоток: идеальная девушка «а-ля 90/60/90», в чулках и мини-юбке, которая всегда рядом, — ну просто мечта дальнобойщика, солдата или рядового холостяка! Над тиражируемыми образами трудилась целая армия художников. А самым известным из них позировала сама Мэрлин Монро.

Женщина нового времени

Пикантный сюжет с легким намеком на сексуальность: ветер неожиданно задирает юбку ни о чем не подозревавшей длинноногой красавицы. Или маленький песик, вцепившись в подол платья, «полуобнажает» свою хозяйку. Та слегка краснеет и расплывается в невозмутимой улыбке. Именно так выглядела икона гламура в США в середине прошлого века. Сейчас подобным изображением не удивишь и школьника, а более 80 лет назад «будоражащее» искусство легко находило место на крыле автомобиля, дверце холодильника в холостяцкой квартире или на стене гаража.
Джил Элвгрен. Пин-ап портрет №4
Пин-ап портрет №4
Джил Элвгрен
XX век
Первым фривольных дамочек начал рисовать на афишах французский художник Жюль Шере (Jules Chéret). Параллельно с этим в конце ХIХ века в США развернулась кампания по защите прав женщин. На следующие пару десятков лет новым символом красоты стала независимая и самостоятельная «Гибсоновская девушка». Её изображение украшало посуду, постельное белье, зонтики и пепельницы. Художник Чарльз дана Гибсон вовремя создал образ худощавой высокой независимой молодой женщины — с уложенными в высокую прическу волосами (которую носила даже дочь Рузвельта), большими глазами, пышным бюстом, длинной шеей, округлыми бедрами и осиной талией, подчеркнутой корсетом. Автор угодил женской аудитории, наделив свою героиню одновременно и эфемерностью, и способностью к доминированию над мужчинами, которые изображались рядом с ней нарочито маленькими и комичными, согласными исполнить любую прихоть красавицы. Она же, в свою очередь, могла рассматривать их под увеличительным стеклом или даже растаптывать изящно хищным каблучком!
Чарльз Дана Гибсон. Картинки людей
Картинки людей
Чарльз Дана Гибсон
Гибсоновская девушка волновала умы американцев до начала первой мировой войны. В 20−30 годы ХХ века акценты в позиционировании женского образа несколько сместились, и худосочную феминистку потеснили более откровенные «крошки».
Джил Элвгрен. Пин-ап портрет №3
Пин-ап портрет №3
Джил Элвгрен
XX век

Настенная и перекидная мечта

Мода на «пришпиленных» девушек (to pin up — от англ. — «пришпиливать» или прикреплять плакат к стене) появилась с легкой руки издателей календарей из «Brown & Bigelow», которые решили иллюстрировать каждый месяц года изображениями хорошеньких девиц. Идея принесла ее авторам немалую прибыль. И так как фотографы в начале ХХ века могли предложить лишь черно-белое фото, на помощь пришли художники с яркой палитрой.

Как в свое время отметил актер Кирк Гибсон, «добродетель нефотогенична», поэтому пуританские платья сменили дерзкие юбчонки, глубокие декольте и кружевные чулки на подвязках.
Джил Элвгрен. Пин-ап портрет №1
Пин-ап портрет №1
Джил Элвгрен
XX век
Джил Элвгрен (Gil Elvgren), иллюстратор и воспеватель американской женственности, стал настоящей легендой пин-ап движения, одним из первых создав тысячи образов на любой вкус: от девушек-ковбоев до сексапильных домохозяек. Из-под его кисти вышли сотни милых и улыбчивых девушек в гольфиках, такие себе лолиты со взрослыми телами, которых он писал с начинающих актрис и моделей. Согласно контракту, B&B платили Элвгрену 1000$ за одну pin-up иллюстрацию.
Джил Элвгрен. Пин-ап портрет №5
Пин-ап портрет №5
Джил Элвгрен
XX век
Никакого целлюлита! Джил Элвгрен предвосхитил появление Photoshop, ретушируя формы своих натурщиц с помощью кисти и красок, превращая их неидеальности в модельные достоинства. Чтобы убедиться в этом, стоит только посмотреть сравнительную подборку реалистичных фото моделей, позировавших художнику, и конечных глянцевых результатов их сотрудничества.
Первопроходцами в использовании pin up изображений в рекламе стала компания Coca-Cola, которая попросила авторов снабдить героиню яркой картинки бутылочкой с напитком. Результат не заставил себя долго ждать — продажи моментально подскочили вверх. Примеру Coca-Cola последовала табачная компания Lucky Strike, которая заказывала картинки художнику Кнуту Мансону — рекламному иллюстратору, имевшему свой особый стиль: на готовых работах он оставлял карандашные эскизы одной и той же девушки в различных позах.

Поддержи бойца

Осенью 1933 мужской журнал Esquire напечатал на обложке девушку Петти (Petty Girl) с непропорционально маленькой головкой и длинными ногами. Такая дисгармония читателей не смутила: весь тираж был раскуплен за несколько дней. Так журнал стал первым в мире печатным pin up изданием.
В военной Германии в стиле pin up создавали агитационные плакаты, героями которых становились не голубоглазые фрау, а Геринг и даже сам Гитлер.

В начале второй мировой войны настенные pin up календари дарили друг другу политические деятели, а армейское начальство снабжало вожделенными изображениями солдат, чтобы у тех был дополнительный стимул поскорей вернуться домой победителями и завоевать сердце одной из таких бравых девчонок.
Популярный создатель патриотических пин-ап картинок с девушками на фоне американских флагов — Эл Буэл (Al Buell). Его работы — это не просто рекламный ширпотреб и претендуют на статус полноценных картин.
Альберто Варгас — известнейший перуанский художник, цитируемый сегодня многими фотографами, изображал элегантных девушек с идеальными формами, тонкими пальцами и ярким маникюром на светлом фоне. Его работы и сегодня уходят с молотка за сотни тысяч долларов. Варгас создавал своих полуобнаженных героинь акварелью и аэрографом.
Продолжение следует: эстафету перехватывают дамы: модели и художницы, Мэрилин и Зоя! «Пин-ап: „пришпиленная“ кокетка, или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)»
Автор: Яна Сасина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится8  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP