войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Пин-ап: «пришпиленная» кокетка, или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)

Картинки — верх неприличия агитплакатов! — как произведения искусства?! Мы продолжаем исследовать парадокс, в истории и видах которого — немало пикантных и интересных моментов. Ваш выход, Мэрилин!
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
«Делаете „губки бантиком“ на фото? Значит, цитируете героинь американского пин-апа! Еще в 30−40 годы прошлого века это явление массовой культуры породило сотни игривых беззаботных красоток: идеальная девушка „а-ля 90/60/90“, в чулках и мини-юбке, которая всегда рядом, — ну просто мечта дальнобойщика, солдата или рядового холостяка!» — освежаем в памяти первую часть обзора
В списках «плакатных» девушек числились Бриджит Бардо и Ава Гарднер. Оплачивалась такая работа недурно. Иногда модель получала до трех четвертей гонорара художника!

Женский взгляд

Не одни мужчины вдохновлялись женскими формами и чертами на написание сочных картинок. Среди pin up авторов были и дамы. В их работы на смену присущей мужскому взгляду пошлости пришла утонченная женственность.
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Зоя Мозерт сама работала моделью и, когда не находила подходящую натурщицу, изображала себя сама. Дешево и сердито.
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Перл Фраш (Pearl Frush) называли «Варгасом в юбке», что само по себе — ко многому обязывающий комплимент. В своих картинах, написанных гуашью и акварелью, что исключало возможность массового распространения, автор уделяла повышенное внимание деталям. Гребля, теннис, парусный спорт, плаванье — чем только не увлекалась художница! Поэтому большинство ее героинь — пышущие здоровьем спортсменки, вводившие в моду активный образ жизни.

Послевоенная «обнаженка»

С окончанием второй мировой классический pin up начинает вытеснять его фотографический аналог. Опасаясь остаться без заработка, художники пускаются во все тяжкие: проверяя мораль на прочность, они до неприличия раздевают своих героинь, без тени смущения изображая обнаженную грудь.
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Фриц Уиллис (Fritz Willis) — один из авторов, рисовавший иллюстрации «для взрослых». Причем в качестве модели в целях экономии использовал свою супругу Пэт. Картины, написанные гуашью и маслом, разлетались, как горячие пирожки, в очереди за которыми толпились компании Max Factor, Pepsi-cola и Warner Brothers.
Рекомендуемые художники
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)

Музы

Богиней pin up считается американская актриса Бэтти Грэйбл (Betty Grable) по прозвищу «ноги на миллион». Ее ноги действительно были застрахованы на эту сумму, а сама их обладательница признавалась: «У моего успеха есть две причины, и я стою на обеих». Даже японскую бомбу, сброшенную на Нагасаки, украшало фото Бэтти Гейбл, которое, как верили солдаты, приносило удачу.
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Мерлин Монро, фото которой пестрело на обложке первого номера журнала Playboy — приемника Esquire, с 1946 по 1950 годы позировала pin up художнику Эрлу Морану (Earl Steffa Moran), который после развода с супругой в 40-ых переехал в Голливуд и начал рисовать кинозвезд.
Конкурентка Мерлин, жгучая брюнетка Бэтти Пейдж (Bettie Page), завоевала титул «Мисс Pin-up», за что завистники и недоброжелатели то и дело упрекали ее в порнографии.
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
В начале 50-ых pin up продолжал формировать образ современной женщины. Даже Кристиан Диор создал по его мотивам коллекцию одежды «New Look». Новую тенденцию в изобразительном направлении в 1955-м задал художник Джойс Баллонтайн, предложив полностью отойти от сексуальности pin up girls и сделать акцент на их душевности. Так вместо манящих задранных подолов среди сюжетов стали появляться сцены семейных пикников. Отрицание идеалов поколением 60-ых окончательно похоронило моду на «пришпиленных» девушек. Феминистки окрестили это явление в искусстве эксплуатацией женского образа в качестве объекта вожделения и прямым проявлением сексизма. В отместку подготовили серию фотографий, на которых в классических pin up позах позировали мужчины.

Мультяшный секс-символ

1932 году фантазия иллюстратора Макса Фишера породила на свет героиню многосерийного мультфильма Betty Boop, которая не стеснялась экспериментировать с эротичными нарядами и купальниками. Уловив настроение масс, Paramout Pictures выпустили 99 серий о похождениях Бэтти, которой, по сценарию, было всего 16 лет. Год спустя гардероб мультяшной pin up — дивы подкорректировала цензура — юбки стали длиннее, а статус с задорной школьницы поменялся на «одинокую домохозяйку», что сразу значительно сократило зрительскую аудиторию мультфильма.
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Французский художник Мартиал Райс в свой поп-артовский период творчества решил обыграть pin up образ

Французский художник Мартиал Райс в свой поп-артовский период творчества решил обыграть pin up образы, представив их как симптом массовой культуры. Губы девушек он «накрасил» неоновой помадой, а глаза подвел флуоресцентной краской.

Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал

Если бы пин ап был в СССР

Российский художник-соцреалист Валерий Барыкин решил пофантазировать и представить, что бы было, если бы pin up зародился не в США, а на советских просторах. Симбиоз плакатной эстетики 60-ых и американского стиля оказался вполне реальным. На работах с совсем не сексуальными названиями — «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» или «Уважай труд уборщиц» автор изобразил все тех же полуобнаженных красоток в недвусмысленных позах. Вот так штучки!
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)
Пин-ап: «пришпиленная» кокетка,  или как американские художники создавали каноны женской красоты (ч.2)