Sign up

Свежая стратегия для художников по ведению соцсетей

I like7 
«Чего я хочу достичь в этом году? Что я могу сделать лучше?», — вероятнее всего, у художников одним из первых в списке ответов на эти вопросы будет идти развитие их арт-бизнеса. Вы хотите быть более организованным, найти новых клиентов и продать много своих произведений. И больше всего этому поможет улучшение своих навыков работы в социальных сетях.
Если вам интересно, что, как и когда размещать, ознакомьтесь с этой стратегией ведения социальных сетей, предназначенной для художников.

ЧТО ПУБЛИКОВАТЬ

1. Правило 80/20

Вы слышали о правиле 80/20? Хотя такие сайты как Facebook и Twitter отлично подходят для арт-маркетинга, социальные медиа значат именно «социальные». Ваши френды хотят, чтобы их удивляли, а не продавали им. Поэтому когда раздумываете, что бы такого опубликовать, придерживайтесь правила 80/20: 80 процентов развлекательных постов, 20 процентов рекламных.

И это очень важно! Интересный и увлекательный контент, который вы публикуете, может на самом деле помочь продать ваши произведения, создав у френдов доброжелательное отношение к вашему делу. И это открывает доступ к миллиону способов для их вовлечения.
2. Чем заинтересовать френдов

Все, что вы публикуете, должно цеплять аудиторию. И лучший способ привлечь внимание к своему посту — снабдить его картинкой или видео, ведь просто текст так легко пропустить в новостной ленте. И это может быть не просто «стороннее» видео или картинка.

Попробуйте смонтировать ускоренное видео работы над вашим произведением или видеоблог о вашей последней поездке. Опубликуйте фотографию в процессе создания своего шедевра и предложите следить за новостями. Можно также показать френдам «святая святых» — свою мастерскую.

Также старайтесь, чтобы общение было как можно более интерактивным: задавайте своим фолловерам вопросы, например, о том, как назвать произведение. Стоит использовать и опцию «опросы».

КАК ПУБЛИКОВАТЬ

3. Разные каналы — разные сообщения

Каждая социальная сеть отличается не только особенностями публикации материалов, но и своей целевой аудиторией. Вместо того чтобы публиковать одно и то же на всех своих каналах, попробуйте разнообразить посты. Если вы разместите одну фотографию рабочего процесса в Instagram, то на Facebook залейте целый фотоальбом о создании своего произведения от начала до конца. Такая практика займёт больше времени, но публике будет интереснее следить за вами в нескольких социальных сетях.
4. Не переусердствуйте

Правда ведь, лучше делать несколько вещей действительно хорошо, чем кучу всего как попало? Это особенно верно, когда речь идет о социальных сетях. Попытка охватить все известные вам социальные медиа в конце концов просто не оставит вам времени ни на что другое, а большинство аккаунтов «повиснут» без какой-либо активности (что не сулит ничего хорошего вашей репутации).

Так что постарайтесь найти подходящие для вас каналы, а затем сконцентрируйтесь на создании нескольких качественных постов для каждого из них.

ПОДХОДЯЩИЕ КАНАЛЫ

Чтобы помочь вам сориентироваться в этом безумном онлайн-мире, мы рассмотрели плюсы и минусы нескольких самых популярных платформ. Вы можете взвесить все достоинства и недостатки — и выбрать те, что лучше подходят для вашего дела.
Facebook. Оптимальное использование: в среднем одна (возможно, две - прим. ред.) публикации в день и ежедневное общение.

Плюсы:

• можно делать все виды постов для арт-маркетинга, включая фото, видео, ссылки на веб-сайты, подкасты, блоги и так далее;
• легко ссылаться на другие соцсети и делиться постами из Twitter, Instagram и Pinterest;
• запланированные публикации на бесплатных бизнес-аккаунтах экономят время;
• вы бесплатно получаете информацию о своих френдах и можете проследить, как идут ваши сообщения;
• широкая аудитория пользователей;
• возможность присоединяться к группам, которые делятся всем — от советов по бизнесу до продаж;
• возможность поделиться информацией о себе в соответствующем разделе, в том числе добавить ссылки на свой сайт и другие социальные сети;
• возможность упростить продажу произведений, добавив кнопку призыва к действию, ведущую на ваш сайт;
• возможность создавать фотоальбомы своего творчества;
• возможность подписывать фотографии работ;
• возможность использовать обложку и закреплённые посты для арт-маркетинга.

Минусы:

• социальное взаимодействие — это обязательное условие;
• необходимо время, чтобы ответить на комменты и лайкнуть посты других людей — этого от вас ждут;
• если посты и фото будут некачественными, фолловеры могут уйти;
• алгоритмы становятся все более ориентированными на платные сообщения, которые демонстрируют в ленте новостей в первую очередь.
Twitter. Оптимальное использование: несколько публикаций в день и ежедневное общение.

Плюсы:

• запланированные твиты;
• формирование отношений — это приоритет канала;
• в посты можно включать ссылки, фото и видео;
• хештеги (или ключевые слова) помогают пользователям найти ваши твиты;
• френдов можно организовать в категории (советы по арт-бизнесу, галереи и так далее) для удобства чтения;
• обложку и закреплённые твиты можно использовать для арт-маркетинга.

Минусы:

• приходится часто твитить, иначе вы можете затеряться в чьих-то переполненных лентах;
• количество знаков в твите ограничено, поэтому вы писать нужно кратко;
• сеть требует высокого уровня интерактивности, что напрягает художников-интровертов;
• Twitter не очень популярен в рунете.
Instagram. Оптимальное использование: от одного до нескольких постов в день и ежедневное общение.

Плюсы:

• этот канал часто используют коллекционеры для поиска произведений искусства;
• он подходит для продажи работ, поскольку это — визуально ориентированная платформа;
• использование хэштегов помогает пользователям легко найти ваши произведения;
• можно сохранять черновики постов и публиковать их позже либо использовать инструменты планирования;
• можно демонстрировать все этапы работы, включая фотографии мастерской и процесса создания произведения;
• удобный бесплатный бизнес-аккаунт;
• постами из Instagram легко делиться на Facebook и Twitter.

Минусы:

• прямые ссылки на сайты работают только в биографии, но не в постах;
• постить можно только с мобильного телефона, а не с компьютера.
Pinterest. Оптимальное использование: пинить несколько постов в день в разное время.

Плюсы:

• подходит для продажи произведений искусства, поскольку это визуально ориентированная платформа;
• легко сохранять и систематизировать изображения и ссылки на разные доски — с художественными работами, для вдохновения, советов по арт-бизнесу и так далее;
• возможность добавлять описание к закрепленным изображениям;
• удобный бесплатный бизнес-аккаунт;
• изображения с линками направляют трафик на ваш сайт, где фолловеры могут сделать покупку;
• можно присоединиться к сообществам художников и коллекционеров;
• не требуется столько социального интерактива, как в других соцсетях;
• работы можно продавать напрямую с помощью булавок «выставлено на продажу»;
• есть возможность планировать посты наперёд.

Минусы:

• некачественные изображения и описания могут оттолкнуть потенциальных покупателей;
• аудитория Pinterest не так широка, как, например, у Facebook.
Linkedin. Оптимальное использование: держать профайл и посты в актуальном состоянии.

Плюсы:

• возможность присоединиться к группам, продвигающим возможности для художников и дающих советы по ведению арт-бизнеса;
• возможность связаться с ассоциациями художников;
• возможность создать профессиональный профайл вашей художественной карьеры;
• возможность подчеркнуть свои достижения и навыки;
• возможность делиться постами, ссылками, фотографиями, видео и так далее;

Минусы:

• это не то место, где покупатели ищут произведения искусства;
• пользователи не так активны, как в других соцсетях;
• общение идёт на профессиональном уровне, а не на личном.

Теперь, оценив плюсы и минусы каждой платформы, вы можете решить, какие лучше подходят для вашего арт-бизнеса и настроить нужные каналы в соответствии со своим расписанием, личностью и потребностями.
5. Вычислите, что работает

Упростите себе жизнь. Воспользуйтесь преимуществами аналитики, которую бесплатно предоставляют большинство бизнес-аккаунтов в соцсетях, чтобы вычислить, на какой контент ваши френды отвечают чаще всего, и когда лучше всего размещать посты. И ставьте такие посты в оптимальное время. Лучшая социальная стратегия — это стратегия, подкреплённая информацией!

КОГДА ПОСТИТЬ

6. Проведите день в исследованиях

Сделайте свою стратегию в соцсетях более эффективной, выделив время исключительно на создание постов. Такие сайты как Facebook помогают художникам экономить время. Выяснив, когда ваши френды наиболее активны, вы можете сделать запланированные публикации, которые будут автоматически появляться в лентах в тот день и в то время, которые вы выберете. Это освободит вам время на работу в мастерской. Но не забывайте о следующем пункте.

7. Ежедневное общение

Хотя возможность планировать публикации творит чудеса, она по-прежнему не может заменить такой важный аспект, как социальное взаимодействие. В конце концов социальные сети рассчитаны именно на общение.

Постарайтесь быстро проверять свои аккаунты ежедневно. Ответьте всем, кто комментирует ваши посты — простое «спасибо!» очень даже эффективно. Просто помните, что все эти люди — потенциальные покупатели, и хорошие отношения с ними могут иметь большое значение для продаж ваших произведений.
Начните общаться!

Многим художникам кажется, что ведение социальных сетей — это борьба с девятиглавым монстром. Но если вы будете следовать советам, приведённым в этой статье, сможете делать более эффективные посты, затрачивая на них меньше времени. А, значит, больше времени уделять творчеству.

По материалам The Artwork Archive
Главная иллюстрация: Питер Брейгель Старший. Художник и знаток. 1566
I like7 
 Comments
To post comments log in or sign up.