Регистрация

Прерафаэлиты: 5 причин нашей к ним любви и ТОП-5 самых роскошных картин направления

Мне нравится8  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Сегодня популярность прерафаэлитов не вызывает сомнений. Еще не закончила свой вояж экспозиция из лондонской галере Тейт, а в кругосветку уже отправилась коллекция работ Альма-Тадэмы: на днях выставка как раз перебралась из Рима в Мадрид. Почему же прерафаэлиты×Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. читать дальше так милы нашим сердцам и взорам? Пять ответов на почти вечный вопрос и пять потрясающих картин, которые порой упускают обозревающие творчество мастеров этого направления!
Джон Уильям Уотерхаус. Моя сладкая роза (Душа розы)
Моя сладкая роза (Душа розы)
Джон Уильям Уотерхаус
1908, 88.3×59.1 см
— Во-первых, это действительно красиво. Забавно… Прерафаэлиты×Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. читать дальше организовали свое братство, чтобы бороться с выхолощенной картинкой Рафаэля и его последователей, чтобы вновь вернуться к природе. Они сами мерзли и получали солнечные удары во время многочасовых пленэров и мучили своих натурщиц, желая схватить суть (Элизабет Сиддал, позировавшая Миллесу для «Офелии», так замерзла в ванне с холодной водой, что в итоге этот шедевр стоил ей жизни). И что же в результате? Травки и цветочки, конечно, изображены очень достоверно. Но жизнь схвачена не то чтобы точно. Все-таки в жизни не все женщины рыжеволосы и даже в середине 19-го века они были заняты еще чем-то, кроме сидения в розовых кустах и расчесывания своих локонов. Однако высказывать претензии прерафаэлитам язык не поворачивается: очень уж красивы, чувственны и соблазнительны их полотна. Некоторые скажут, что слишком красивы и даже проведут свой восторг прерафаэлитами по ведомству «стыдных удовольствий» — пусть так, ведь и они будут стоять в очереди на выставку.

— Это современно и ново, свежо. Да, Братство прерафаэлитов появилось полтора века назад, искусствоведы склонны считать его первым авангардным движением в Европе и предтечей ар-нуво, однако широкую известность за пределами Британии оно приобрело только на рубеже 20−21-го веков. И очень выиграло на контрасте с современным искусством: конечно же, избыточная, интенсивная красота прерафаэлитов большинству арт-потребителей милее инсталляций из мусора и портретов Девы Марии, исполненных с использованием слоновьего дерьма (последнее — не шутка, а описание картины художника Криса Офили). Смотрите сами: Крис Офили, «Девая Мария» (1996) и «Благовещение» Данте Габриэля Россетти (1850):
— Это узнаваемо. Даже те, кто не знаком с историей искусства, впервые столкнувшись с картинами прерафаэлитов, не испытает дискомфорта: это же так похоже на роскошные журнальные фотосессии и кадры из «нарядных» костюмных фильмов. Между прочим, одновременно с открытием выставки прерафаэлитов в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее в мае этого года состоялась премьера фильма «Малефисента»: художник по костюмам Анна Шепард говорит, что, придумывая образ Спящей красавицы в исполнении Эль Фэннинг, вдохновлялась «Офелией» Миллеса.
Да и ведьма Анджелины Джоли вот в этом кадре поставлена в достоверный до последней травинки пейзаж, будто бы нарисованный тем же Миллесом — в результате изнурительного пленэра, разумеется:
Или вот еще пример. Платье красавицы-ведьмы Сидонии фон Борк с картины Эдварда Берна-Джонса дважды цитируют в фильме «Сонная лощина», где его тоже носит ведьма — Мэри ван Тассел. Кстати, подлинник сейчас можно посмотреть на выставке прерафаэлитов в Турине, куда после Москвы, Вашингтона и Токио добралась коллекция из Tate Britain.
— Это пикантно и увлекательно. По мотивам биографий художников-прерафаэлитов можно писать хоть слезоточивые статейки в женские журналы, хоть оскаровского калибра фильмы снимать. Художники сходят с ума, хоронят и выкапывают из могил своих жен, любовниц заводят гроздьями, а уж чего стоит круговорот возлюбленных и натурщиц внутри братства… От всего этого не оторваться, как и от картин прерафаэлитов.
Не один вечер — даже долгий зимний — можно скоротать только за изучением похождений Фанни Корнфорт, малограмотной проститутки, ставшей музой, любовницей, а заодно и экономкой для Россетти, который сначала считался мужем Элизабет Сиддал (ну да, той самой, с которой Миллес писал свою знаменитую «Офелию»), а после ее смерти был слишком безутешен, поэтому жениться на Фанни так и не удосужился, зато написал с нее десятки полотен. «Леди Лилит» Россети (крайняя справа на заглавном фото) — это Фанни Корнфорт. Ведьма Сидония фон Борк с картины Берна-Джонса — Фанни Корнфорт. И вот тоже она:
Данте Габриэль Россетти. Целуя уста
Целуя уста
Данте Габриэль Россетти
— И последнее, но не в последнюю очередь — сексуальность рыжеволосых героинь с полотен прерафаэлитов. Над исследованиями британских ученых принято иронизировать, но прерафаэлиты — такое же британское достояние, как и эти сами ученые, так что в этот раз процитировать их исследование будет уместно. Так вот, британские ученые выяснили, что женщины с рыжими волосами чаще брюнеток, шатенок и блондинок предаются любовным утехам (и, может статься, в их лексиконе во фразы «у меня болит голова» нет вовсе). Вот почему на выставках прерафаэлитов мужчин можно встретить гораздо чаще и в гораздо большем количестве, чем на любых других: причина такого паломничества ясна и без всяких разъяснений от британских ученых.


На заглавном фото — героини Россетти (крайние) и «Русалка» Уотерхауса.

ТОП-5 картин прерафаэлитов, заслуживающие не меньшего восхищения, чем "Офелия" и "Леди Лилит"

Сэр Фредерик Лейтон. Пылающий июнь
Пылающий июнь
Сэр Фредерик Лейтон
1895, 120×120 см
К слову, недавно фото-версия «Пылающего июня» Лейтона побывала на обложке VOGUE, а томную позу перед камерой знаменитой Энн Лейбовиц приняла актриса Джессика Честейн.
Эдмунд Блэр Лейтон. Акколада
Акколада
Эдмунд Блэр Лейтон
Уильям Холман Хант. Наемный пастух
Наемный пастух
Уильям Холман Хант
1851, 76.4×109.5 см
Эвелин де Морган. Медея
Медея
Эвелин де Морган
Энтони Фредерик Сэндис. Нежная весна
Нежная весна
Энтони Фредерик Сэндис
Автор: Наталья Кандаурова
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится8  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP