Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1901, 76×95 см • Масло, Холст

Описание картины «Брод. Бегство»

На протяжении всей жизни Поль Гоген бежал от разочарований. В работе, семье, друзьях, женщинах, родной стране… По иронии судьбы каждое его бегство приводило лишь к новым разочарованиям. Уехав из Франции на Таити, он по сути так и не нашел того мира, который себе намечтал: того, где люди живут в полной гармонии с первозданной природой, не тронутой цивилизацией. Возвращение на родину только усугубило ситуацию: таитянские картины Гогена, которые он считал лучшими своими творениями, жестоко высмеяли. Навсегда покинув родные берега, художник вновь отправился на острова, но по-прежнему не мог найти покоя.

В 1898 году, сокрушенный известием о смерти любимой дочери, страдающий от нищеты и болезней, вынужденный питаться «подножным кормом», Гоген решается на последний побег. После завершения монументальной картины «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» он отправился в горы и принял большую дозу мышьяка. Но его организм отторг яд, и художник выжил. Спустя некоторое время финансовое положение Гогена немного улучшилось, и это позволило ему поправить здоровье. Вот только тревога и ощущение неприкаянности, похоже, никуда не исчезли. В 1901 году, уже обитая на Маркизских островах, художник пишет полотно «Брод. Бегство», наполненное мрачным символизмом.

На первый взгляд перед нами самая обыденная сцена из тропической жизни. Однако искусствоведы находят в этой картине несколько образов, которые отсылают зрителя к древним мифам и библейским сюжетам, связанным со смертью. К примеру, центральная фигура на полотне (вероятнее всего, женщина) – намек на строчку «… и вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть…» Мужчина, едущий позади на темной лошади, протягивает кусок сырого мяса грифу – хищной птице, которая тоже символизирует смерть. Это позволяет предположить, что второй герой картины – некий туземный Харон, проводник в царство умерших, а река, перед которой остановились всадники, - та самая река забвения, отделяющая его от мира живых.

Поль Гоген умер спустя два года после создания этой картины. На тумбочке около его кровати был обнаружен пустой флакон из-под опийной настойки.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Натюрморт с цветами
  • Цветы в белой вазе
  • Лежащая одалиска
Стиль: 36 Постимпрессионизм
2 489 работ • 0 комментариев
  • После купания
  • После купания
  • Девушка с жемчужной серёжкой
Art
104 работы • 0 комментариев
  • Сатурн, пожирающий своих детей
  • Похороны сардинки
  • Дух мертвых не дремлет
FB
504 работы • 0 комментариев
  • Сын человеческий
  • Голконда
  • Влюбленные
и з б р а н н о е
9 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Лежащая одалиска
2
Лежащая одалиска

1926, 38.4×54.9 см
После купания
1
После купания

1900
Сын человеческий
184
Сын человеческий

1964, 116×89 см
Натюрморт с цветами
0
Натюрморт с цветами

1945, 45×30 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Публикации о работе