войти
опубликовать
$52
Цифровая версия: 1.0 MB
1585 × 2162 px • JPEG
35.3 × 47.2 см • 114 dpi
26.8 × 36.6 см • 150 dpi
13.4 × 18.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1892
Размер: 91×68 см
Контент 18+
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Аудиогид

Описание картины «Ее звали Вайраумати»

Впервые приехав на Таити, Гоген пережил страшное разочарование. Первобытный тропический рай, о котором он так мечтал, оказался безнадежно «испорчен» цивилизацией. Здесь были каменные дома и мощеные дороги, а прекрасные туземки в большинстве своем носили европейские платья и шляпки. В поисках настоящей экзотики Гоген отправился вглубь острова и все же нашел то, что хотел: дикую природу, простенькие хижины и главное – женщин, совсем не похожих на француженок и готовых к отношениям без особых обязательств.

Совсем скоро Гоген нашел себе туземную «жену»: ее звали Теха’амана, и ей было всего 13 лет. Девушка стала центральной частью легенды о тропическом рае, которую Гоген продумал настолько тщательно, что даже сам в нее поверил. Вернувшись в Париж, он развлекал друзей трогательными историями о Техуре (так он называл девушку), которая ночи напролет пересказывала ему местные легенды и описания религиозных ритуалов. Однако позже шведский антрополог Бенгт Даниельссон опроверг истории, описанные Гогеном в его книге-дневнике «Ноа Ноа». Ученый утверждал, что Теха’амана просто не могла знать местных легенд, в частности, потому что они передавались только между мужчинами и держались в секрете от женщин.

Но один из таких мифов, реальный ли, придуманный ли Техурой, а то и самим Гогеном, лег в основу нескольких его картин, написанных в первый таитянский период. И самой значимой из них можно считать полотно «Ее звали Вайраумати». В «Ноа Ноа» художник пересказывает эту легенду так: «Оро, величайший из богов, решил однажды избрать себе подругу среди смертных… Много дней прошло в тщетных усилиях, и он уже собрался было возвращаться на небеса, когда заметил молодую девушку, чрезвычайно красивую. Она была высокой, статной, солнце блистало в золоте ее кожи, и в ночи ее волос дремали все тайны любви. Вайраумати – так звали девушку… Вайраумати тем временем приготовила для его приема стол, уставленный плодами, и ложе из самых тонких циновок и самых роскошных тканей… После смерти бог был вознесен на небо, и Вайраумати сама тоже заняла место среди богинь».

Вполне возможно, что легенду об Оро и Вайраумати Гоген отождествлял с собственными любовными отношениями с Техурой: неприкаянный «дикарь» в конце концов находит прекрасную возлюбленную с золотой кожей. Хотя в итоге их «туристический» брак продлился совсем недолго. Однако мотив земной богини прослеживается во многих полотнах Гогена первого таитянского периода. И если в картине «Ее звали Вайраумати» можно заметить явную отсылку к искусству Древнего Египта, то героиню «Таитянской Евы», написанной в том же году, художник уже наделяет чертами Теха'аманы.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии