Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Проблема, с которой мы все живем

Предложить название
1964, 91.4×147.3 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Проблема, с которой мы все живем»

Картина Нормана Роквелла «Проблема, с которой мы все живем» открыла новый период в творчестве художника. В это время Роквелл оставляет работу в «The Saturday Evening Post» и начинает иллюстрировать журнал с более демократическими взглядами – «Look», где художник может выразить свое отношение к социальным проблемам в обществе (1, 2).

Именно в этом журнале опубликована иллюстрация, которая станет символом борьбы за расовое равноправие. Редакция не рискнула разметить ее на обложке журнала (где обычно печатали работы мастера), ни один американский журнал в 1960-е годы этого бы не сделал. Наверное, чтобы понять всю силу, вызов и значение этой знаменитой картины, нужно было бы родиться в Америке.

В картине «Проблема, с которой мы все живем» художник запечатлел исторический момент: впервые в истории американского Юга чернокожая девочка идет в школу для белых. Это произошло 14 ноября 1960 года в Новом Орлеане в начальной школе У.Франца, причем на законных основаниях – согласно постановлению Федерального суда в 1960 году в США были отменены законы, разделяющих население по расовому признаку. Однако это событие вызвало в городе массу протестов и преследований семьи Руби Бриджис, той самой девочки, которую отдали учиться в общую школу. Сегодня ее называют американской героиней (исторические кадры с Руби).

В тот день малышка Руби Бриджес, подойдя к школе, даже не поняла, что разъяренная толпа собралась из-за нее, а пять мужчин, сопровождавших ее в школу, были ее охранниками. Один из маршалов, который сопровождал Руби в тот день, Чарльз Баркс, вспоминал «Она показала большое мужество. Она ни разу не заплакала. Она не хныкала. Она просто шла вперед, как маленький солдат. И мы все ею очень гордились».

Много лет спустя в интервью Руби рассказала, что каждый день горожане приходили и угрожали ей: «Были дни, когда приходили мамы с маленьким гробом и клали в него черную куклу, а по ночам мне снились кошмары». Она оставалась единственной темнокожей ученицей в своем классе целый год.

Норманн Роквелл через четыре года после этого события написал картину «Проблема, с которой все мы живем». Художник интересно построил композицию: в центре картины видим маленькую девочку в белом платьице, которое контрастирует с ее цветом кожи. Ее сопровождают четыре маршала США в официальных костюмах, их фигуры срезаны на уровне плеч, их лиц мы не видим. Вместо угрожающей толпы Роквелл изобразил глухую стену с мерзким следом их гнева: унизительную для афро-американцев надпись «nigger», размазанный след от брошенного помидора и аббревиатуру Ку-клукс-клана «ККК» – террористической организации, отстаивавшей идею превосходства белой расы. Ключевая деталь картины – это повязки на рукавах мужчин со словами «Deputy U.S. Marshal». Вся суть и значение этой картины заключается в этих желтых повязках, которые обозначают, что девочку сопровождают не маршалы - ее охраняют Соединенные Штаты Америки.

«Проблема, с которой мы все живем» стала первой работой, которую приобрел Музей Роквелла в 1975 году. В честь 50-летия интеграции школ в 2011 году президент США Барак Обама повесил эту картину в Овальном кабинете Белого Дома и пригласил Руби Бриджес (фото: whitehouse.gov).

Сама Руби Бриджис в 1999 году основала «Фонд» в «поддержку таких ценностей, как толерантность, уважение и признание всех различий». Говоря о картине, в которой она стала главной героиней, она выражает глубокую признательность Норману Роквеллу за то, что «у него хватило мужества выйти из толпы и сказать: «Я хочу сделать заявление». И он сделал это очень сильным способом».

Автор: Ирина Олих
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Колокольчики. Этюд
  • Жанна д’Арк
  • Водоем
v_poetry
164 работы • 0 комментариев
  • Автопортрет в зеленом Бугатти
  • Музыка, розовый и голубой II
  • Проблема, с которой мы все живем
Америка
8 работ • 0 комментариев
  • Четыре свободы: Свобода вероисповедания
  • Четыре свободы. Свобода от нужды
  • Проблема, с которой мы все живем
Норман Роквелл
5 работ • 0 комментариев
  • Татуировщик. Обложка для журнала "The Saturday Evening Post" (4 марта 1944)
  • Том Сойер красит забор
  • Кинозвезда
Норман Роквелл
7 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Четыре свободы. Свобода от нужды
9
Четыре свободы. Свобода от нужды

1943, 116×90 см
Татуировщик. Обложка для журнала "The Saturday Evening Post" (4 марта 1944)
14
Татуировщик. Обложка для журнала "The Saturday Evening Post" (4 марта 1944)

1944
Том Сойер красит забор
16
Том Сойер красит забор

1936, 35×44 см
Автопортрет в зеленом Бугатти
19
Автопортрет в зеленом Бугатти

1929, 35×27 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.