Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
4 статьи  •  2 теста
Норман Роквелл
Норман
 Роквелл
США 1894−1978
Подписаться407                
Подписаться407                
Биография и информация
 
Норман Роквелл ((англ. Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс), картины которого обожают миллионы американцев, — культовый художник ХХ века. Его имя стало синонимом самого популярного журнала в Америке «The Saturday Evening Post», с которым он сотрудничал почти 50 лет. На иллюстрациях Роквелла выросло не одно поколение детей, вдохновленных его творчеством. Известный режиссер Джордж Лукас вспоминает, как в детстве со всех ног бежал со школы каждый раз, когда выходил новый выпуск журнала: «Ведь все, что изображал художник, было частью моей жизни». Роквелл был потрясающим рассказчиком, а его герои оказывали на детей почти магическое действие.

Джордж Лукас, давний поклонник и коллекционер картин Роквелла, пожертвовал 500 тыс. долларов на создание новых образовательных программ в Музее Нормана Роквелла (Стокбридж, Массачусетс). Режиссер исполнял мечту художника: знакомить с его картинами как можно большее количество людей, они рассказывают о человеческих ценностях — любви, доброте, преданности… (1, 2, 3) Стивен Спилберг — тоже страстный собиратель картин Роквелла, вместе с Лукасом они организовали выставку работ из своих коллекций.

«Я люблю рассказывать истории в своих картинах»


Роквелл изображал обычных американцев с необыкновенной теплотой и симпатией, приправляя картины изрядной долей юмора (1, 2, 3, 4, 5). Зрители платили ему той же монетой — узнавая себя в героях картин, они писали тысячи благодарственных писем художнику. Вряд ли еще можно найти художника с такой невероятной популярностью, какая была у Нормана Роквелла, успех шел по пятам иллюстратора с первой и до самой последней его работы. Несмотря на громкий успех, он был необыкновенно скромным. Да, Роквелл вел простой образ жизни. Он родился в Нью-Йорке, долгие годы жил в маленьких городах, объездил почти весь мир, но он не был простым человеком. Автор биографии художника «Норман Роквелл: жизнь» Лора Кларидж говорит, что видит в нем невероятно талантливого художника, человека очень образованного, благородного, с твердыми убеждениями, но при этом склонного к депрессиям. Он был мастером юмора и в то же время мог безошибочно точно изобразить драматический момент, достигая сценического эффекта.

Детство


Художник Норман Роквелл родился в 1894 году в семье, не связанной с искусством: отец был менеджером в текстильной компании, мама — домохозяйкой. Страсть к рисованию у Нормана проявилась в раннем детстве. Когда мальчику было семь лет, отец каждый вечер читал романы Чарльза Диккенса, а Норманн рисовал в своем воображении его мрачных героев. Позже в своей автобиографии Роквелл напишет: «Может быть, когда я вырос и обнаружил, что мир не такое уж приятное место, как я думал, я бессознательно решил, что, даже если это не идеальный мир, он должен быть раскрашен мною идеально в моих картинах, в которых не будет пьяных бродяг или злых матерей, наоборот — только добрые родители и счастливые дети».

Долговязый мальчик постоянно сравнивал свою тощую фигуру с атлетической фигурой своего брата Джарвиса. Норман не увлекался спортом, вместо этого он посещал художественную школу и постоянно рисовал.

Некоторые критики отмечали, что в детстве искусство для Нормана было способом самореализации. В 14 лет он уже окончательно решил стать художником-иллюстратором и бросил школу. Роквелл поступил в Нью-Йоркскую школу искусств, недолго учился в Национальной Академии дизайна, и еще меньше был в «Лиге студентов-художников Нью-Йорка». На этом его образование закончилось, и началась стремительная карьера иллюстратора. В 19 лет Норман — главный художник-редактор популярного журнала бойскаутов «Boy's Life», а через три года он открывает собственную студию в Ла Рошелль, в пригороде Нью-Йорка. Студию он делил с карикатуристом Клайдом Форсайтом, сотрудником журнала «The Saturday Evening Post». Благодаря Форсайту исполнилось самое сокровенное желание Нормана — он получил заказ на обложку журнала «Post», который называли «зеркалом Америки». Чем жила Америка, Роквелл рассказывал в своих картинах 47 лет, создав 322 картины-обложки для журнала.

Покорение Голливуда


В 1930 году Норман развелся со своей первой женой Ирен О’Коннор. Старый приятель Роквелла, чтобы развеять мрачное настроение друга, пригласил его к себе в гости в Лос-Анджелес. Побывав в Голливуде, художник тут же задумал создать «гламурную» иллюстрацию из мира кино. На идею сразу откликнулась компания «Paramount pictures» и предложила написать Гэри Купера в образе ковбоя, снявшегося в фильме «Вирджинец».

Наблюдая за жизнью Голливуда «за кулисами», Роквелл выбирал свои сюжеты для картин: «уставших» от своей популярности звезд и разочарованных девушек, приехавших на кастинг в надежде стать актрисой, но вынужденных заниматься совсем не романтической профессией.

Удача улыбнулась двум девушкам-моделям Роквелла. Появившись на обложке «Post», они получили контракт с голливудской киностудией. Норману тоже повезло в Лос-Анджелесе — он познакомился со своей второй женой, учительницей Мэри Барстоу. В этом браке у Роквеллов родились трое сыновей.

Как работал Роквелл


Обладая невероятной трудоспособностью, Норманн Роквелл создал 4 000 картины, при этом говорил: «У меня не хватает времени написать все, что я хочу». Одаренный рассказчик, Роквелл редко писал картины из своего воображения. У него был свой метод работы — метод режиссера! Самым сложным, признавался художник, было выбрать идею, которая была бы интересна и домохозяйке, и политику. Когда сюжет был найден, Роквелл принимался за поиски моделей, чаще ими становились члены его семьи, друзья или соседи. Художник тщательно продумывал костюмы и обстановку, и долго искал позы своим «персонажам». Когда все детали будущей картины его устраивали, он начинал делать финальную композицию. С 1930-х годов Роквелл нанимал фотографов, чтобы ускорить процесс.

Для одной картины он мог использовать до ста фотографий, компонуя и продумывая композицию до мельчайших деталей. Его ранние работы напоминают сцены из немого кино. К 1940-м годам они становятся сложнее и интереснее по композиции, появляются картины-рассказы, в которых разыгрываются сложные сценарии.

Во время Второй Мировой войны художник решил рассказать, за что воюют американские солдаты и создал свой самый знаменитый цикл «Четыре свободы». «Эти картины для меня значит больше, чем все, что я сделал раньше» — говорил Роквелл. Он написал «Свободу от страха», «Свободу слова», «Свободу от нужды» и «Свободу вероисповедания». Эти права человека должны были стать общепринятыми во всем мире, они прозвучали в обращении Рузвельта в 1941 году и вдохновили художника на работу. Выставка «Четыре свободы» объездили всю Америку, и собрала 132 миллиона долларов, которые передали на военные нужды. Еще одну военную серию художник написал о солдате Вилли Гиллисе, изобразив его жизнь до и во время войны.

Третий брак и позднее творчество


Из-за болезни жены в 1953 году Роквеллы переехали в Стокбридж. Последние десять лет жизни Мэри страдала депрессиями и лечилась в психиатрической больнице. В 1959 году она умерла. Друзья Норманна вспоминают о его растерянности. Художник берется писать свою биографию («My Adventures as an Illustrator»). На обложке книги художник поместил самый знаменитый автопортрет.

Спустя два года Роквелл снова женился и снова на учительнице, правда, пенсионерке, Молли Пендерсон. Каждый день жители маленького городка наблюдали, как счастливая пара катается на велосипедах.

В 1960-е годы Роквелл сотрудничал с журналом «Look» и все больше интересовался гражданскими правами в Америке («Новые соседи», «Золотое правило«). У него свои политические предпочтения. Художник очень уважал и ценил политику Эйзенхауэра. Однажды Эйзенхауэр пригласил Роквелла на официальный обед в Вашингтон. Художник очень переживал, готовясь к встрече, и принимал успокоительное, боясь произвести невыгодное впечатление на президента. Однако все прошло благополучно. В 1974 году Роквелл был награжден Президентской Медалью Свободы — высшей гражданской наградой в США.

Художник прожил 84 года и в конце жизни признался: «Секрет многих художников-долгожителей в том, что каждая картина для них — это новое приключение. Так что, вы видите, они всегда смотрят вперед, ожидая чего-то нового и захватывающего. Секрет в том, чтобы не оглядываться назад».

Автор: Ирина Олих
Читать дальше
Работы понравились

Лента
Кукла Таня, мячик и не только: рассказываем детям истории об игрушках, показываем им картины известных художников, и интересуемся их мнением на этот счет.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
В декабре 2018 года аукционный дом Sotheby's проведёт серию распродаж предметов из личной коллекции Фрэнка и Барбары Синатры. С молотка уйдут сотни объектов, включая драгоценности, памятные вещи, связанные с творчеством и политикой, а также картины Пабло Пикассо , Нормана Роквелла ,  Чайльда Гассама и самого легендарного певца.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 310 работ
Норман Роквелл. Застольная молитва
16
Застольная молитва
1951, 102×107 см
Норман Роквелл. Четыре свободы. Свобода слова
18
Четыре свободы. Свобода слова
1943, 116×90 см
Норман Роквелл. Проблема, с которой мы все живем
25
Проблема, с которой мы все живем
1964, 91.4×147.3 см
Норман Роквелл. Девушка, бегущая под дождем с холстом
27
Девушка, бегущая под дождем с холстом
1930
Норман Роквелл. Скаут пришел на помощь
11
Скаут пришел на помощь
1941, 61×86 см
Норман Роквелл. Четыре свободы: Свобода вероисповедания
11
Четыре свободы: Свобода вероисповедания
1943, 117×90 см
Норман Роквелл. Татуировщик. Обложка для журнала "The Saturday Evening Post" (4 марта 1944)
14
Татуировщик. Обложка для журнала "The Saturday Evening Post" (4 марта 1944)
1944
Норман Роквелл. Том Сойер красит забор
15
Том Сойер красит забор
1936, 35×44 см
Норман Роквелл. Далеко от дома
5
Далеко от дома
1927, 83×100 см
Посмотреть 317 работ художника
HELP