войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 2.5 MB
1477 × 1833 px • JPEG
35.3 × 43.9 см • 106 dpi
25.0 × 31.0 см • 150 dpi
12.5 × 15.5 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Голгофа
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1892
Размер: 280×225 см
Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 51 подборка
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Распятие»

«Николай Николаевич начал писать «Распятие» еще в 1884-м году, – вспоминает невестка Ге Екатерина, – и я никак не думала, что он эту картину напишет: столько он её переписывал и так с нею мучился. Всё был недоволен выражением своей мысли».

Последние дни земной жизни Спасителя (страсти Христовы) стали центральной темой в позднем творчестве Ге. Но ни одна из его работ «страстного цикла» не нашла одобрения или понимания у современников. Например, картину «Что есть истина?» сняли с XVIII Передвижной выставки, «Суд синедриона» запретили экспонировать, а «Распятие» вообще не было допущено до широкого зрителя. Известна реакция императора Александра III на эту картину Ге. По одной из мемуарных версий, он произнёс одно только слово: «Бойня!» Согласно другой, прокомментировал так: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно».

Но надо отдать должное твёрдости Ге: он никогда не старался подладиться под вкусы широкой публики, доверяя больше собственному вкусу и чувству, чем чужому мнению. По этой причине Ге очень редко работал на заказ – ему нужна была творческая свобода. Он признавался, что всю жизнь пытался писать Христа, «который живёт в его душе», и тут же иронизировал над собой: «Но плоть моя немощна, поэтому пишу портреты».

Тема распятия была для Ге особо важной, но и особенно сложной: над разными вариантами картины он работал до последних дней своей жизни. Выставлять «Распятие» официально было нельзя, потому Ге показывал «крамольную» картину на квартирах друзей.

Лев Толстой увидел «Распятие» в доме у Страннолюбских – знакомых, согласившихся «приютить» у себя опальное полотно, и нашёл, что это лучшее «Распятие» в мировой живописи: «Я первый раз видел (наконец!) изображение этой страшной трагедии во всем ее несолганном и неприбранном ужасе. Я долго не мог уйти от картины и никогда потом не забыл первого несравненного впечатления. Сколько тысяч картин «приличных» и «никого не оскорбляющих», сколько целых галерей и музеев я отдал бы за одну эту картину, оскорбляющую огромные толпы людей, публики, чуть не всех и каждого!»

Путь «Распятия» во Францию

Вариантов «Распятия» было создано несколько, судьба некоторых из них до сих пор не известна. Изображения головы распятого Христа (1, 2), являющиеся предварительными зарисовками к большому «Распятию», хранятся в киевском Музее русского искусства. Ну, а версия «Распятия» 1892-го года проделала необычный и долгий путь с украинского хутора Ивановское, где Николай Ге прожил последние 18 лет своей жизни, до парижского музея д`Орсе.

После скоропостижной смерти художника в 1894-м году его сыновья оказались перед проблемой сохранения отцовского наследия. Завещания Ге не оставил, а над картинами «страстного цикла» нависла угроза изъятия: полиция могла конфисковать «неблагонадёжные» работы. На выручку пришёл Лев Толстой. Он предложил спрятать картины Ге у себя в Ясной Поляне. Дети Ге согласились и перевезли работы отца в мастерскую Татьяны Львовны, дочери писателя. Толстой несколько лет слал многочисленные письма Павлу Третьякову, убеждая его купить картины Ге и, может быть, в перспективе создать музей художника. Третьяков отвечал неохотно, не скрывал, что позднего творчества Ге он не понимает и находит его «нехудожественным», но под давлением авторитета Толстого все же согласился принять картины и рисунки в свою коллекцию, однако об их экспонировании пока что и речи быть не могло. В 1898-м умер Третьяков, а его наследники не возражали, когда сыновья Ге пожелали вернуть себе часть коллекции, и среди них «Распятие» 1892-го года. В 1900-м году сын Ге, тоже Николай Николаевич, как и отец, уехал из России в Швейцарию и вывез с собою часть отцовских работ. В Россию младший Ге более не вернулся. Со временем он примет французское подданство (всё-таки его прадед Матьё Ге был француз). Его сын Иван (внук художника) будет воевать в Первой мировой войне на стороне французской армии и погибнет. В память о нём Николай Ге младший передал отцовское «Распятие» церкви того французского городка, где похоронили Ивана. Лишь в 1981-м году картина поступила в Национальный музей современного искусства в Париже, а оттуда была передана в д`Орсе.

Автор: Анна Вчерашняя
Комментарии