Московская галерея MustART радует гурманов от искусства выставкой замечательного «современника-классика» Андрея Ремнёва. «Игра воображения» — это новый выставочный проект, который включает знаковые работы художника: портреты, жанровые сцены, пейзажи с характерным для художника колоритом. Волшебным!
«В музее Спасо-Андроникова монастыря, в Москве, я копировал лучшие образцы
Древнерусской живописи 15 — 17 веков. В тоже время я работал над своими картинами. В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок „Мира искусства“ и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке» — читаем на официальном сайте художника.
Древнерусской живописи 15 — 17 веков. В тоже время я работал над своими картинами. В этот период окончательно сложилась моя собственная техника живописи, которая строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок „Мира искусства“ и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке» — читаем на официальном сайте художника.
Terra Vigilia
2014, 90×110 см
Стиль Андрея Ремнёва уникален не только тем, что опирается на иконописный опыт. В каждой его работе можно проследить целую «перекличку» веков - от Средневековья и Возрождения, барокко
и рококо, до символизма, модерна и авангарда.
Метаморфозы
2012, 90×90 см
Образы, которые воплощает на полотнах Андрей Ремнев, столь же многогранны и разнообразны, как и его техника и стиль. На картинах можно узнать, например, Марину Мнишек, а то и наших современников. Сюжеты, воистину, — полная свобода воображению, филигранная игра света и живописного «слова»: времена Киевской Руси, революционные события во Франции, или современные бытовые сцены, но будто взятые из сказок и былин. Может, так все и будет? Может, все так и было…
Хиромантия
2010, 70×100 см
Ясные лики прекрасных дам — порой отстраненно-величавые. Но все эти дивы будто наделены истинно русским характером, даже если это портрет
французской фрейлины.
Полет шмеля
2002
Ведро
2009, 90×110 см
Статные, величавые, красивые и еще — самым пленительным образом иллюстрирующие пословицу: «Краса — длинная коса». Так можно сказать почти обо всех героинях Андрея Ремнёва! И это гораздо больше, чем красивая прическа. Во всем — свой смысл, свой символизм
, быть может — своя драма.
«В своих работах я создаю некую модель мира. И волосы как один из элементов этой модели являются теми носителями информации, которые дополнительно дают зрителям понять, что же происходит. Это касается части моих работ, где коса или распущенные волосы являются центром или значимой деталью композиции» — говорит Андрей Ремнёв в одном из интервью.
«Завтра будет ветер», 2005.
…Еще одна общая черта работ мастера — изумительные наряды, детально и порой «архитектурно» созданные. Присмотритесь: широкое платье в пол, большой кафтан — все это будто еще одно полотно, где автор дорисовывает параллельную реальность, свои лабиринты-фантазии, или даже раскрывает глубинный смысл своих произведений.
«Одежда — это не второстепенная деталь, я ищу связи между главными характерами и декоративными возможностями элементов одежды. Эта взаимосвязь — механизм, с помощью которого я делаю акценты в моих картинах. Самые главные персонажи могут формировать задний план и наоборот» — Андрей Ремнёв.
«Рыжая», 2004
Сплав исторического и современного касается и источников вдохновения для художника. И не все сюжеты для своих полотен художник черпает из истории! Так, картина «Дуэль» была написана автором под впечатлением от фильма «Дуэлянты» Ридли Скотта. Но и в этой работе скрывается ребус: из-за мягких волн ткани и угла ее «разворота» зрителю до конца так и непонятно, кто же является истинным победителем…
Дуэль
2005
Фрау Осень
2001, 90×100 см
«Я черпаю вдохновение в тех произведениях, которые вне времени, и стараюсь, чтобы мои картины также несли на себе этот отпечаток
вечности… «Андрей Ремнёв
Яблоки Гесперид
2007, 90×100 см
Прежде чем писать светские картины после иконописи, Андрей Ремнев сделал 10-летний перерыв. Кажется, что за это время и появился весь богатый багаж образов, деталей и техник. Как только мастер взял кисть в руки и стал создавать свои яркие «воображения», они сразу обрели свою жизнь, «воплотились», и нашли своего зрителя, получив признание.
Времена года
2002, 110×90 см
Мы постараемся еще вернуться к теме творчества художника с отдельным репортажем и, надеемся, интервью, а вас приглашаем на выставку «Игра воображения» в галерее MustART до 29 мая, по адресу: Москва, Вознесенский пер., д. 9, стр. 2.
Заглавная картина статьи: «Орнитология», 2010. Фото с выставки — со страницы галереи в фейсбуке.
Заглавная картина статьи: «Орнитология», 2010. Фото с выставки — со страницы галереи в фейсбуке.