войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Одилон Редон: преображение цвета на выставке в Базеле

Выставка одного из основателей французского символизма в живописи Одилона Редона стартовала в феврале в галерее фонда Бейлера в Базеле. До 18 мая 2014 там можно проследить символические преображения в творчестве художника: на экспозиции — полотна раннего «черного» периода с характерными химерами и монстрами (ну просто все страхи человеческие!), и мифологические сюжеты зрелого «цветного» периода.
Одилон Редон: преображение цвета на выставке в Базеле
Раннее увлечение Одилона Редона (Odilon Redon, 1840 — 1916) видениями «из подсознательного» не только привлекает на выставку готичную молодежь, но и дает пищу для обсуждений экспертам. Может, именно в этом Редон — предвестник сюрреализма? Настроения конца XIX столетия, присущие современникам беспокойного француза, воплощали его современники-символисты во всех сферах искусства: популярны произведения Верлена, Рембо, Малларме, Метерлинка… Этот общеевропейский пессимизм оказался созвучным натуре Редона — его впечатлительности, мнительности, и неуверенности в себе.
Прекрасный колорист, исследующий игру света и тени у Рембрандта и технику сфумато у да Винчи — сегодня сложно поверить в то, что когда-то Редон провалил экзамен в Парижской школе изящных искусств! А когда в 1868 году его картину «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, Одилон настолько испугался возможной критики, что немедленно забрал полотно! Со временем, после прохождения франко-прусской войны и рождения сына в 1889 году, Редон сумеет практически избавиться от такой критической неуверенности, перейдет от угля и пастели к живописи маслом и экспериментам с цветами, однако все так же сохранит тревожность, характерную символизму.
Рекомендуемые работы
Татьяна Юрьевна Гришутина. На закате дня
На закате дня
2024, 40×60 см
$144
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Андрей Люмес. "Вот и лето прошло"
  • Реклама
"Вот и лето прошло"
2021, 30×40 см
$56
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$215
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. REDEEMER
  • Реклама
REDEEMER
2024, 22×13 см
€10
Цифровая копия
Восхищающийся произведениями Эдгара По и Флобера, «Цветами зла» Бодлера, Редон выпустит 12 альбомов литографии своих рисунков углем, некоторые из которых станут иллюстрациями к полюбившимся художнику литературным произведениям. Но в этих иллюстрациях не найти прямой отсылки к текстам — Одилон писал не о том, что находится «вне нас самих», а погружался в свои переживания, впечатления, чувства.

Теперь пришел черед публики следовать его образам, впечатляясь диапазоном тем: от пауков — к бабочкам, от монохромных ликов — к цветным садам и юным девам. Его ранние работы — пугающая графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, поздние — буйство цвета. Организаторы выставки — швейцарский Фонд Бейлера, обеспечил «явку» контрастных полотен из музеев мира и частных коллекций, а ее кураторы — расположение картин таким образом, чтобы зрители были не только покорены, но и поражены. Какое преображение!


Подготовила Юлия Коваленко