Регистрация

Выставка "Новая жизнь старых мастеров" в Москве: Пушкинский музей показывает то, что было скрыто!

Мне нравится1       0  
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в условиях нехватки выставочных площадей представляет замечательные полотна из своей коллекции своих запасников. Картинам Мурильо, Кауфман и многих других мастеров не хватало внимания публики, — что ж, исправляем упущение на выставке «Новая жизнь старых мастеров»: это еще и отличный анонс будущих музейных территорий!
Музей имени Пушкина предоставил доступ к части своих сокровищ, которые долгое время были недоступны посетителям. Речь идет об одной из крупнейших коллекций мастеров испанской, австрийской и немецкой живописи XVII — начала XIX веков.
«Новая жизнь старых мастеров» — это первая «ласточка» масштабного проекта, — создания Галереи старых мастеров. Открытие галереи планируется в 2019 году в здании усадьбы Вяземских — Долгоруковых, которая станет главной выставочной площадкой целого музейного городка.
Шесть тысяч квадратных метров — площадь ожидаемого арт-пространства, где будут представлены картины, которые «не помещались» в постоянною экспозицию музея. А собрание музея довольно внушительное — это картины крупнейших художников XIII — начала XIX века всех основных европейских школ живописи.
«Это собрание является сердцем нашего музея. И оно, безусловно, нуждается в новом, специальном пространстве», — говорит директор ГМИИ им. Пушкина Марина×Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. читать дальше Лошак.
Эль Греко (Доменико Теотокопули). Святой Иоанн Креститель




Для того, чтобы не томиться в ожидании завершения строительных работ музейного городка, была организована выставка-предвесник с целым набором шедевров: «Автопортрет с музами» Ангелики Кауфман, «Иоанн Креститель» Эль Греко и многие другие полотна.

Предмет особой гордости музея — полотна испанских мастеров: Эстебана Мурильо, Вальдеса де Леаля, Антонио Переды, Хусепе де Риберы, Франсиско де Сурбарана. Благодаря такому собранию полотен всем посетителям выставки предоставляется уникальная возможность увидеть, чем жила Испания в XVII—XVIII веках. Религиозные сюжеты на полотнах мастеров того времени — характерная черта.
В «испанском» зале стоит обратить внимание на полотно последователя Хyсепе де Риберы «Святой Иероним».
Хосе де Рибера. Св. Иероним



Хотя картина и написана последователем Риберы, она имеет те же особые детали, что и у оригинального полотна. В те времена процветала инквизиция и каждый штрих полотна на религиозную тему должен был строго соответствовать церковным канонам. Поэтому, даже подражая уже известному полотну, ученики должны были быть предельно внимательны.

Привлекает внимание полотно кисти Хуана де Вальдеса Леаля, круг «Иисус с атрибутами Страстей Христовых». Маленький Иисус изображен в окружении инструментов пыток, которым будет подвергнут в будущем — сюжет мало того, что жутковатый, так ее и «нестандартный». Страшный пыточный арсенал на полотнах мастеров чаще окружал взрослого Христа, а милое дитя, которому предрекают его неминуемую участь - зрелище еще более сильное. Терновый венец на коленках, ранка, и чистый взор, обращенный к ангелам… Это полотно — больше чем символ.

После темных оттенков и религиозных сюжетов испанских художников, посетители попадают в более расслабленное светское пространство. Открывает раздел немецко-австрийских художников картина впечатляющих размеров «Автопортрет с музами (аллегориями музыки и живописи)» кисти немецкой художницы Ангелики Кауфман.
Ангелика Кауфман стала первой женщиной-академиком художественных искусств. Она была не только успешной «мастерицей» у себя на родине, но и любимицей у всего русского дворянства. Знатные особы часто заказывали у немки портреты, модного в те времена впечатляющего масштаба «от пола до потолка». Ее творчеством был очарован и Гавриил Державин, посвятивший ей одно из своих стихотворений.
В зале немецкой живописи представлены интересные полотна Штефана Кесслера и Иоганна Георга Платцера. Картины занимательны своими фантазиями — загадками. Например, на полотне «Галантное общество в парке» Кесслера нарисованы выдуманные автором здания. В те времена Ближний Восток был мало знаком западному миру и для изображения некоторых сцен художники просто сами додумывали детали. Та же история с картиной Платцера «Притча о пришедшем на пир в дурной одежде»: храм без крыши, большое количество пирующих людей — все это, как заверяют историки, имеет мало общего с реальностью того времени.
Экспозиция «Новая жизнь старых мастеров» открывает доступ к ранее скрытым сокровищам Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Увидеть шедевры из запасников музея можно до 17 мая по адресу: Москва, Волхонка, 12.

Заглавная картина — «Благословляющий младенец» Франсиско де Сурбарана, — приводится в качестве афиши выставки.
КомментироватьКомментарии
HELP