До 1 марта 2015 года в Национальном музее Прадо в Мадриде проходит выставка «Тициан: Даная, Венера и Адонис. Ранняя поэзия». Именно эти шедевры ждали все: от поклонников Тициана до реставраторов. Дело в том, что над полотнами работала целая команда специалистов. Сложность заключалась в том, что работы относятся к середине XVI века и требуют особой осторожности. Но работники музея успешно справились с «колдовством» и теперь все желающие могут посмотреть на старинные шедевры по-новому.
Руководитель реставрационных работ Элиза Мора отмечает, что главной целью специалистов было уничтожить все аспекты, которые мешали «чтению» картины. Например, толстый слой старого лака удалили и благодаря этому некоторые фрагменты картины открыли зрителю новые акценты в сюжете. Преображение заметно на картине «Венера и Адонис», где полотно из-за затемнения «урезалось» со всех четырех сторон, из-за чего не было видно многих фрагментов.
В итоге, благодаря специалистам был восстановлен первозданный «цвет и свет» на полотнах, а композиция обрела симметричность, что позволяет рассмотреть и понять весь смысл, задуманный Тицианом
Работа «Венера и Адонис» после реставрации
Работа «Венера и Адонис» после реставрации
Куратор выставки Мигель Фаломит рассказывает, что сам Тициан был очень привязан именно к этим полотнам и в своих письмах к испанскому принцу Филиппу ІІ называл их «поэзиями». Историки не уверены в мотивах художника использования этого слова для своих картин. Существует две гипотезы: первая — художник сравнивал себя с поэтом и вторая — то, что все его сюжеты относятся к литературным произведениям, например к «Метаморфозам» Овидия.
Интересен тот факт, что Тициан называл «поэзиями» и другие свои картины, например: Персей и Андромеда", «Диана и Адонис», «Диана и Каллисто» и «Похищение Европы».
Интересен тот факт, что Тициан называл «поэзиями» и другие свои картины, например: Персей и Андромеда", «Диана и Адонис», «Диана и Каллисто» и «Похищение Европы».
Тициан был пленен образом Данаи и не раз изображал его в разных интерпретациях. Но именно в этом сюжете художником использована особая техника, позволявшая изобразить девушку в золотом свечении. Позже это нововведение стало настоящим «хитом» у всех художников периода Возрождения.
Увидеть легендарные полотна Тициана на выставке «Тициан: Даная, Венера и Адонис. Ранняя поэзия», можно до 1 марта 2015 года в Национальном музее Прадо, Мадрид. По адресу: Calle Ruiz de Alarcón 23.