войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Чувственность и эротизм "поэзий" Тициана представлены в Прадо

До 1 марта 2015 года в Национальном музее Прадо в Мадриде проходит выставка «Тициан: Даная, Венера и Адонис. Ранняя поэзия». Именно эти шедевры ждали все: от поклонников Тициана до реставраторов. Дело в том, что над полотнами работала целая команда специалистов. Сложность заключалась в том, что работы относятся к середине XVI века и требуют особой осторожности. Но работники музея успешно справились с «колдовством» и теперь все желающие могут посмотреть на старинные шедевры по-новому.

Чувственность и эротизм "поэзий" Тициана представлены в Прадо
Руководитель реставрационных работ Элиза Мора отмечает, что главной целью специалистов было уничтожить все аспекты, которые мешали «чтению» картины. Например, толстый слой старого лака удалили и благодаря этому некоторые фрагменты картины открыли зрителю новые акценты в сюжете. Преображение заметно на картине «Венера и Адонис», где полотно из-за затемнения «урезалось» со всех четырех сторон, из-за чего не было видно многих фрагментов.

Процесс реставрации картины "Венера и Адонис"

  • До реставрации
  • Во время реставрации
В итоге, благодаря специалистам был восстановлен первозданный «цвет и свет» на полотнах, а композиция обрела симметричность, что позволяет рассмотреть и понять весь смысл, задуманный Тицианом

Работа «Венера и Адонис» после реставрации
Чувственность и эротизм "поэзий" Тициана представлены в Прадо
Куратор выставки Мигель Фаломит рассказывает, что сам Тициан был очень привязан именно к этим полотнам и в своих письмах к испанскому принцу Филиппу ІІ называл их «поэзиями». Историки не уверены в мотивах художника использования этого слова для своих картин. Существует две гипотезы: первая — художник сравнивал себя с поэтом и вторая — то, что все его сюжеты относятся к литературным произведениям, например к «Метаморфозам» Овидия.

Интересен тот факт, что Тициан называл «поэзиями» и другие свои картины, например: Персей и Андромеда", «Диана и Адонис», «Диана и Каллисто» и «Похищение Европы».
Тициан был пленен образом Данаи и не раз изображал его в разных интерпретациях. Но именно в этом сюж

Тициан был пленен образом Данаи и не раз изображал его в разных интерпретациях. Но именно в этом сюжете художником использована особая техника, позволявшая изобразить девушку в золотом свечении. Позже это нововведение стало настоящим «хитом» у всех художников периода Возрождения.

Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 143
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$10 000
Оригинал
Людмила Покачалова. Картина оберег «Ангелы-Хранители. Хрустальные»
  • Реклама
Картина оберег «Ангелы-Хранители. Хрустальные»
2024, 80×60 см
$3 437
Оригинал
Марина Романова. Сосна
  • Реклама
Сосна
2023, 35×27 см
$344
Оригинал
Андрей Люмес. Подводные камни
  • Реклама
Подводные камни
2022, 30×40 см
$57
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$10 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Пара
  • Реклама
Пара
XXI век, 40×30 см
$137
Оригинал
Увидеть легендарные полотна Тициана на выставке «Тициан: Даная, Венера и Адонис. Ранняя поэзия», можно до 1 марта 2015 года в Национальном музее Прадо, Мадрид. По адресу: Calle Ruiz de Alarcón 23.