Изменчивая и неуловимая, проституция стала неотъемлемой частью французского общества в конце 19-го века. Вслед за поэтом Шарлем Бодлером это явление начинают отслеживать и художники, отвергающие академизм
. В конце сентября в Париже откроется выставка «Блеск и нищета. Проституция во Франции на картинах (1850 — 1910)». Музей Орсэ представит «Олимпию» Мане и «Абсент» Дега, зарисовки, сделанные в борделях Тулуз-Лотреком и Мунком, работы Вламинка и Пикассо.
Это будет первая крупная экспозиция, посвящённая теме проституции. Выставка призвана продемонстрировать центральную роль, которую этот мрачный мир сыграл в развитии живописи периода модерна.
В "Мулен-Руж"
1895, 123×140 см
На бульварах, в театрах или в Опере зачастую было трудно отличить честных женщин от тех, которых называли «падшими». Выставка прослеживает то, как художники, жившие в период между Второй империей и Прекрасной эпохой в Париже и за его пределами, стремились доступными изобразительными средствами представить мир любви за деньги.
Олимпия
1863, 130.5×190 см
Экспозиция, организованная совместно с Национальной библиотекой Франции, предлагает первый в истории детальный взгляд на тему проституции в искусстве. «Блеск и нищета» демонстрирует то разнообразие, с каким художники изображали людей и места, связанные с проституцией, а также то, насколько социально и культурно важны они были на самом деле.
Как полагают кураторы, убогий нелегальный мир проституции глубоко повлиял на художников, которые использовали и адаптировали эту среду для изображения мрачных реалий повседневности.
Дополнением к живописной части выставки в музее Орсэ станут скульптуры, фотографии и сопутствующие документы, которые позволят более внимательно изучить амбивалентное представление о проститутках в искусстве: иногда это элегантные и восхитительные дамы полусвета, иногда — смущённые и печальные уличные бродяжки.
В Мулен Руж: танец
1890, 115.6×149.9 см
Выставка «Блеск и нищета. Проституция во Франции на картинах (1850 — 1910)» в Музее Орсэ откроется 22 сентября 2015-го и завершится 20 января 2016 года.