войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«От земли до небес»: персональная выставка каталонского фантазера Жоана Миро в Вене

Переводчик с реального языка на фантастический, чья невыносимая легкость бытия срывается с холстов и взмывает ввысь — до 11 января картины сюрреалиста Жоана Миро выставляют в венской Альбертине. О чем думает его петух, глядя в небо, куда летят птицы и насекомые и почему голова каталонского крестьянина напоминает всё, что угодно, только не голову — ответ искали журналисты АРТХИВа.
«От земли до небес»: персональная выставка каталонского фантазера Жоана Миро в Вене
«От земли до небес»: персональная выставка каталонского фантазера Жоана Миро в Вене

Реальность как отправная точка

После выставок, посвященных Рене Магритту (2011) и Максу Эрнсту (2013), Альбертина закономерно продолжает тему сюрреалистов экспозицией каталонца Жоана Миро (Joan Miro) (1893−1983) — одного из популярнейших художников прошлого века, картины которого напоминают детские рисунки. Связь между его образами и реальным миром едва уловима: автор, по его же словам, использует «реальность как отправную точку». Однако, несмотря на абстрактность, визуальная лексика Миро одинаково понятна на всех континентах.
Специалисты объясняют коммерческий успех Миро тем фактом, что его работы отлично вписываются в интерьер особняков, вилл, просторных холлов банков и корпораций.
На выставке представлены картины периода поэтического реализма, отличающиеся глубокой перспективой н

На выставке представлены картины периода поэтического реализма, отличающиеся глубокой перспективой натурных пейзажей. Она наполнена мелкими деталями, которые напоминают ажур. Примером может служить работа «Ферма», которую сам Миро называл ключевой в своем творчестве. Картина находилась в коллекции Эрнеста Хемингуэя.

Как-то раз Миро изрек: «форма для меня — это не что-то абстрактное, это всегда какой-то знак». Около 100 работ, представленных на венской экспозиции — живопись, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, скульптура, керамика и театральные костюмы авангардиста, — показывают, как луна, звезды, кометы, деревья, птицы или женщины становятся для художника универсальными знаками. Преломляясь через призму его восприятия, они превращаются в нелепые геометрические фигуры, вспышки красок и световые пятна с обозначенной пунктиром траекторией движения. Его работы полны жизнелюбия, контрастов ярких цветов, иронии и экспрессии.
Хоан (Жоан) Миро. Метаморфозы
По его произведениям учились создатели комиксов и мультфильмов. В школе сам Миро обрисовывал тетради

По его произведениям учились создатели комиксов и мультфильмов. В школе сам Миро обрисовывал тетради и дневники, а настоящим счастьем для мальчика были каникулы с карандашом и бумагой на Мальорке. Жоан Миро прожил долгую уединенную жизнь, избегая шумных богемных компаний, всецело концентрируясь на искусстве. Хотя, рассматривая его беспечные работы, сложно поверить в то, что он вкладывал в их создание недюжинные усилия. Бессознательное, гуляющее в наших снах, служило пищей для его вдохновения. Миро удалось объединить земное и мистическое, отсюда и название выставки: «От земли до небес».

Рекомендуемые художники
Согласно сложившемуся словарю Жоана Миро, на его полотнах существуют так называемые «сферы» (небо, земля, воздух), а также образы, соединяющие их: лестницы, птицы, фигуры людей, кролики.
Хоан (Жоан) Миро. Пейзаж с петухом

Piece and love

Жоан Миро придерживался классической традиции средиземноморской живописи и при этом был открыт для экспериментов парижского авангарда. В 20-ые годы художник переехал во французскую столицу, где сблизился с Пикассо и его кругом. Кстати, многие считают работы Миро аполитичными, противопоставляя их произведениям Пабло Пикассо, но это не совсем так. Благополучие человечества всегда имело для сюрреалиста центральное значение, но он боролся за него по-своему — стремлением к гармонии и тому, чтобы все живые существа относились друг к другу с уважением и любовью.
Хоан (Жоан) Миро. Птицы и насекомые
Голова-треугольник, борода и шляпа. «Голова каталанского крестьянина» (1925) — одна из картин одноим

Голова-треугольник, борода и шляпа. «Голова каталанского крестьянина» (1925) — одна из картин одноименной серии из трех произведений, демонстрирующей связь художника с родиной. Каждая последующая картина является упрощенной версией предыдущей.

На выставке можно также увидеть эскизы-коллажи, состоящие из одушевленных совокупностей технических деталей и механизмов.
«От земли до небес»: персональная выставка каталонского фантазера Жоана Миро в Вене
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Выставка работает ежедневно с 10−00 до 18−00, по средам — с 10−00 до 21−00
Адрес: Albertinaplatz 1 A-1010 Wien