войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В погоне за Климтом: новый дом «второй Адели» и грядущая выставка в Москве

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина готовится принять работы модерниста с мировым именем в 2017. И пусть этого события ждать еще целых три года, мы не смогли удержались от анонса, который на днях озвучил директор венской Альбертины! Тем временем, в США постоянную прописку в МоМА получила знаменитая «Адель II».
В погоне за Климтом: новый дом «второй Адели» и грядущая выставка в Москве

Ждем-с…

Венский музей Альбертина располагает 170 рисунками Климта, охватывающими все этапы его творческого пути, а также — фотографиями, письмами и афишами из личного архива автора. Организаторы сохраняют интригу и заранее не разглашают, какие именно работы приедут в гости к московским поклонникам художника: графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
или живопись, включая «Поцелуй» и «Адама и Еву», а то и всего… побольше!

Директор венского музея, Клаус Альбрехт Шредер отметил, что сотрудничество между Альбертиной и Государственным музеем изобразительных искусств положит начало дальнейшим «культурным обменам»: в свою очередь, Вена примет работы импрессионистов из ГМИИ.
«Портрет Адели Блох-Бауэр I», который называют «австрийской Мона Лизой» — как говорится, вишенка на 

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», который называют «австрийской Мона Лизой» — как говорится, вишенка на торте «золотого периода» Густава Климта и в прошлом еще и визитная карточка венского музея Бельведер. Несколько лет назад, к огромнейшему огорчению австрийцев, портрет перешел в частную коллекцию Марии Альтман, гражданки США и единственной наследницы предыдущего владельца картины. Австрийский сахарный фабрикант Блох-Бауэр, покровитель художника и муж любимой модели Климта, Адель, в свое время не внял просьбе умирающей супруги и не передал ее портреты Австрийской галерее, вместо этого перед смертью завещал их своим племянникам. Нацисты в свое время портреты конфисковали и все-таки передали музею, однако наследница шанс обладать «Золотой Аделью» не упустила: потребовала свое, при этом на цену, предложенную австрийским правительством для выкупа шедевра, не согласилась. Так Австрия потеряла уникальный портрет навсегда. Впоследствии эту историю воплотила на экране британская актриса Хелен Миррен в фильме «Женщина в золотом».

Рекомендуемые художники
Адель Блох-Бауэр (1881—1925) была представительницей высшего сословия европейской буржуазии. Вместе с мужем принимали у себя живописцев, политиков и писателей того времени. Интересно, что сама Мария Альтман вспоминает о своей тетушке так: «постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и тёмная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная». С нее Климт написал свою «Юдифь». Всего известно 4 портрета художника, для которых позировала Адель Блох-Бауэр.

«Адель-2»: новый отсчет

Всего Блох-Бауэру принадлежали 5 картин и 16 рисунков Густава Климта. После того, как они перешли наследнице Марии Альтман, «Портрет Адели Блох-Бауэр I» был продан Нью-Йоркской Neue Galerie за $135 млн, а «Портрет Адель Блох-Бауэр II» (1912) ушел с молотка в частную коллекцию за $88 млн. Теперь же эта «Адель-2» обосновалась в нью-йоркском MoMA благодаря договору долгосрочной аренды. В отличие от более известного «Портрета Адели Блох-Бауэр I» (1907), который переливается золотом и серебром, более поздняя работа подчеркивает элегантность и высокое положение модели в австрийском обществе, выраженное в более традиционных тонах.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 138
Оригинал
Наталия Припутникова. Пара
  • Реклама
Пара
XXI век, 40×30 см
$136
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$10 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$10 000
Оригинал
Марина Романова. Сосна
  • Реклама
Сосна
2023, 35×27 см
$341
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$10 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$10 000
Оригинал
Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II
К золотому периоду творчества Густав Климт пришел после путешествия в Италию в 1903 г., где его впечатлили декорированные золотом мозаики в церквах Равенны и Венеции. Этот прием художник решил использовать в современной масляной живописи, придавая поверхностям полотен совершенно иной вид.