войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Джон Констебл в Музее Виктории и Альберта: 10 фактов о громкой выставке

John Constable is a famous English painter. Кто из нас не изрекал эту аксиому на уроке английского, классе эдак в пятом? Пришло время узнать, как он дошел о жизни такой. С 20 сентября по 11 января в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта будет проходить выставка «Джон Констебл: Становление мастера» — подробнейшее исследование творчества знаменитого пейзажиста и, действительно, самого известного английского художника (если, конечно, не считать Уильяма Тернера, чья выставка тоже открылась на днях, и тоже в Лондоне — репортеры вооружились линейками: к кому же очереди окажутся длиннее?).
Джон Констебл в Музее Виктории и Альберта: 10 фактов о громкой выставке
Эта выставка — не просто парад всенародно любимых шедевров. Но подробный рассказ о том, как Констебл набирался опыта, у кого учился, как вырабатывал собственный стиль и писал отдельные картины.
1. Эскизы. Констебл делал их на открытом воздухе, маслом. Позже работа на пленэре станет «фишкой» импрессионистов, но и пейзажист-романтик дотошно исследовал и фиксировал атмосферные явления и переменчивость природы. Вот один из эскизов: Констебл изучает поведение перистых облаков.
На выставке немало эскизов Констебла: он писал их часто и с разными целями. Кроме зарисовок на возду

На выставке немало эскизов Констебла: он писал их часто и с разными целями. Кроме зарисовок на воздухе, были их переработки в мастерской. Или маленькие, «кабинетных» размеров версии пленэрных этюдов — Констебл даже выставлял их на продажу. А еще были полноразмерные эскизы будущих шедевров — такие изготавливались и даже заключались в рамы при подготовке знаковых вещей, например, перед выставками в Академии художеств. Слева — эскиз ствола вяза.

2. Находка. Иногда эскизы Констебл писал с двух сторон холста. Во время подготовки к выставке эксперты Музея Виктории и Альберта нашли на обратной стороне пейзажа «Пруд Бранч-Хилл в Хэмпстеде» ранее неизвестный набросок с огромными облаками и крошечными деревьями.
  • «Пруд Бранч-Хилл в Хэмпстеде. Набросок»
  • Эскиз, найденный на обратной стороне «Пруда…».
3. Учителя. Рейсдал, Рубенс, Клод Лоррен… В начале пути Констебл копировал великих, изучая таким образом технику живописи и основы композиции. К тому же, копии старых мастеров неплохо продавались. Лучшие образцы чужой живописи он всегда держал при себе: Констебл и умер в комнате, стены которой были увешаны картинами и гравюрами из его коллекции. Так, на выставке будет представлен офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
Рембрандта «Три дерева» из собрания Констебла (а теперь — Музея Виктории и Альберта):
Джон Констебл в Музее Виктории и Альберта: 10 фактов о громкой выставке
«Констебл использует чужие картины как образцы на протяжении всей своей карьеры — в качестве учебных пособий, для вдохновения и для раззадоривания собственных амбиций», — Эдриан Сирл, арт-критик The Guardian.
  • Питер Пауль Рубенс. Пейзаж
    Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
    в лунном свете, 1635-40
  • Джон Констебл. Лунный пейзаж
    Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
    с церковью, 1796.
Джон Констебл в Музее Виктории и Альберта: 10 фактов о громкой выставке
4. «Телега для сена». Самая знаменитая и узнаваемая картина Констебла. На выставке будет представлен и ее окончательный вариант (хранящийся в Национальной галере), и полноразмерный эскиз, принадлежащий сейчас Музею Виктории и Альберта. Картина писалась для выставки в Академии художеств и имела огромный успех. Впрочем, старался Констебл не только из-за признания: накануне он женился и растущее семейство требовало роста доходов от своего главы.

Кстати, летом 2013-го это полотно серьезно пострадало. 57-летний Пол Мэннинг приклеил на шедевр фото своего сына: к безумному поступку его подтолкнул тяжелый бракоразводный процесс, в ходе которого бывшая жена потребовала единоличной опеки над ребенком. К счастью, картина в процессе не пострадала.
5. «Стоунхендж». «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью; памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего; памятник, который перенесет вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период», — с таким авторским комментарием впервые выставил эту свою работу Констебл. Эксперты теперь называют ее одной из величайших акварелей, а новички легко могут подумать, что написал камни и радугу кто-то гораздо современнее Констебла — например, Сальвадор Дали.
6. Соперники. Констебл и Тернер соревнуются друг с другом не только сейчас, во время параллельных лондонских выставок — так было и в жизни. И этот момент отражен в фильме «Мистер Тернер», который в конце года появится в широком прокате, а весной уже завоевал приз на Каннском кинофестивале.
Джон Констебл в Музее Виктории и Альберта: 10 фактов о громкой выставке
7. Модный Констебл. В магазине музея во время выставки можно приобрести шелковый галстук с репродукц

7. Модный Констебл. В магазине музея во время выставки можно приобрести шелковый галстук с репродукцией акварели Коснтебла. А также сумку, шарф и даже игральные карты, украшенные его пейзажами.

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$348
Оригинал
8. Констебл учит фотографов. На базе выставки пройдет практический семинар для фотографов: они будут

8. Констебл учит фотографов. На базе выставки пройдет практический семинар для фотографов: они будут учиться снимать пейзажи в его стиле.

9. Билет на выставку Констебла стоит 14 фунтов стерлингов.

10. Родина. Главная иллюстрация в материале — представленный на выставке «Вид на собор в Солсбери из епископского сада», 1823. На картине Констебл запечатлел Саффолк, откуда он был родом. Этому графству посвящены лучшие работы художника.