На Каннском кинофестивале показали художественный фильм о легендарном английском художнике Уильяме Тернере. Критики от картины в восторге и прочат актеру-герою Золотую пальмовую ветвь. Говорят, игра Тимоти Сполла ослепительна, как морские пейзажи Уильяма Тернера. Их в фильме предостаточно — узнаете «Последний рейс корабля „Отважный“»? В ленте показана история создания главных тернеровских шедевров на фоне интересных жизненных ситуаций. Обращаем ваше внимание на то и другое уже сегодня, внимательно изучив кинокадры!
Кто вы, мистер Тернер?
Биографическую ленту «Мистер Тернер» снял британский киноклассик Майкл Ли, а главную роль в ней сыграл Тимоти Сполл — во всех смыслах большой актер, прославившейся ролью Питера Петтигрю из «Гарри Поттера.Фильм посвящен последим 25 годам жизни художника: в начале истории Тернеру 50 лет. Внимание уделено не только творчеству, но и его личной жизни, в том числе непростым и не слишком романтичным отношениям с женщинами.
Что касается творчества, Тернер изображен абсолютным гением, а вот что касается оболочки, в которую упакован незаурядный талант, — ее не назовешь даже привлекательной. Автор фильма недвусмысленно намекает на сходство Тернера со свиньей, а критики, побывавшие на каннской премьере, сравнивают грузного, неуклюжего, грубого художника с Томом Уэйтсом (да, он еще и поет!) и даже с Чубаккой.
Определиться с тем, как должен выглядеть главный герой в фильме, было непросто. Существует только одно его достоверное изображение — автопортрет, да и тот был написан в 1799-м, когда Тернеру было всего 24 года. В этом юноше не разглядеть будущего толстяка, который в фильме будет краснеть, потеть и даже разговаривать, похрюкивая.
Когда б вы знали, из какого сора
Вот в этом его поезде, мчащемся в золотом мареве, напора и натиска не меньше, чем у футуристов, с таким же восторгом смотревших на технику, — возьмите хотя бы «Санитарный поезд, мчащийся через город» Джино Северини. А еще помешанного на изображении света и движения Тернера называют предтечей кинематографа.
Тернер в окружении знаменитостей
Помимо уже упомянутого Констебла, Уильяма Тернера в фильме окружают и другие личности, вошедшие в историю. Во-первых, королева Виктория, которая называет его живопись «грязной желтой мазней» (в свое время она не посчитала гения достойным рыцарского звания). Во-вторых, знаменитый критик Джон Рескин, который был одним из немногих, кто разглядеть талант Тернера при жизни художника, остальные-то в галереях надеялись увидеть реализм , соперничающий с фотографией.Правда, Рескин — едва ли не единственное, к чему кинообозреватели смогли придраться в этом фильме. Критиков в кино принято изображать карикатурно, непременно напыщенными болванами — вот и в этом случае не обошлось без затасканного штампа.
Ну, а еще все время рядом с Тернером — наш современник, оператор фильма Дик Поуп. Реальные пейзажи, из которых рождаются полотна Тернера, он показывает так, что их уже невозможно представить изображенными другим художником, в другой манере.