войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Караваджо и Бернини сводит в одном пространстве Музей истории искусств в Вене

Экстравагантный визуальный спектакль готовится представить в своих стенах Музей истории искусств в Вене. В середине октября он откроет выставку, в центре которой будут находиться два титана искусства XVII века — живописец Микеланджело Меризи да Караваджо (1571−1610) и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598−1680). Эти два революционных творца впервые сойдутся в одном показе. Оба художника по-новому воспринимали и передавали реализм
Реализм (от позднелатинского reālis - «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле "реализм" - художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине. Читать дальше
, правдоподобность и пафос сильных эмоций.
Караваджо и Бернини сводит в одном пространстве Музей истории искусств в Вене
«Драматические человеческие эмоции в стиле барокко» кураторы готовятся продемонстрировать с помощью свыше семидесяти шедевров римской живописи и скульптуры. Это будет первая в истории крупная выставка Караваджо и Бернини в Австрии.

Музей истории искусств в Вене хранит самую крупную и важную за пределами Италии коллекцию работ Караваджо и его последователей. Однако он ни разу не устраивал большой показ, демонстрирующий художника и его эпоху.
Работы Джованни Лоренцо Бернини — скульптора, рождённого поколением позже — чьи произведения оказали большое влияние на австрийское искусство барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
, также редко демонстрировались в этой стране.
Караваджо, «Иоанн Креститель» (ок. 1602). Капитолийский музей, Рим

Выставка исследует феномен ранне

Караваджо, «Иоанн Креститель» (ок. 1602). Капитолийский музей, Рим

Выставка исследует феномен раннего барокко и представляет революционное искусство, возникшее в Риме в первой половине XVII века. Караваджо и Бернини были выдающимися художниками Вечного города, чьи новаторские идеи и нестандартный образ жизни неизменно вызывали сенсацию.

Показ раскрывает роль Рима в художественной революции 1600 — 1650 годов, которая сильно повлияла на остальную часть Европы. В течение этих десятилетий город был магнитом для многочисленных талантливых художников из Флоренции, Неаполя и Ломбардии, а также из Франции, Германии, Фландрии и Низких стран. Все они экспериментировали с новыми темами и композициями. Их произведения наполнены драматизмом и страстью, неожиданными или сильными эмоциями, движением — и характеризуются оригинальным использованием цвета.

Экспансивные жесты, выразительные черты и действия главных героев картин раскрывают и демонстрируют сильные чувства. Художники обратились к эмоциям своей аудитории. Пять десятилетий между 1600-м и 1650 годами ознаменовали рождение горячо эмоционального искусства, не только в живописи и скульптуре, но также в поэзии, литературе, музыке и театре. Внезапный шок в «Мальчике, укушенном ящерицей» Караваджо документально подтверждает увлечение сильными страстями в тот период.
Ещё одна особенность эпохи раннего барокко — растущая готовность художников сотрудничать друг с другом, о чём свидетельствует рождение академий и многочисленные дружеские отношения между творцами. Мастера сотрудничали в оформлении сложных, дорогостоящих семейных часовен и больших галерей, где различные материалы блестяще дополняли друг друга, взаимно усиливая эффект и выразительную силу. Иногда картины и скульптуры сплетаются настолько, что становится трудно их разделить (и это ещё одна особенность искусства барокко): скульптуры, демонстрируют качества живописных полотен, а те, в свою очередь, создают иллюзию архитектуры и скульптуры. Сопоставляя живопись и скульптуру, кураторы Музея истории искусств надеются предложить новый взгляд на искусство, созданное в Риме в начале XVII века.
  • Джованни Лоренцо Бернини, «Экстаз Святой Терезы. Модель для скульптуры» (1640). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Джованни Лоренцо Бернини, бюст кардинала Ришелье (1641). Лувр, Париж
За пределами Италии ещё никогда не проходили выставки с таким широким выбором важных шедевров того периода. Перед посетителями развернётся калейдоскоп шедевров не только Караваджо и Бернини, но и таких художников, как Артемизия Джентилески, Аннибале Карраччи, Никола Пуссен, Гвидо Рени и Пьетро да Кортона, а также скульпторов, в том числе Франческо Моти, Джулиано Финелли, Алессандро Альгарди и Франсуа Дюкенуа. Работы прибудут из ведущих мировых институтов — Рейксмузеума, Метрополитен-музея, Галереи Уффици, питерского Эрмитажа, музея Гетти, Пинакотеки Ватикана и других — а также из частных собраний.
Картины Караваджо из коллекции самого музея будут дополнены такими ключевыми работами, как «Нарцисс», «Мальчик, укушенный ящерицей», будет показан знаменитый «Иоанн Креститель» и «Портрет мальтийского рыцаря Антонио Мартелли». Из произведений Бернини в Вене представят «Медузу», модель «Слона с обелиском», бюст кардинала Ришелье, статую святого Себастьяна и модель для скульптуры «Святая Тереза в экстазе».

Впервые публике будут продемонстрированы четыре маленькие бронзовые головы. Они изначально предназначались для украшения кареты скульптора и до сих пор остаются в коллекции его наследников. Среди других ярких моментов — «Избиение младенцев» Гвидо Рени и открытая лишь в 2011 году «Мария Магдалина» Артемизии Джентилески, единственной женщины, которая зарекомендовала себя одним из ведущих итальянских мастеров живописи начала XVII века. Картина, находящаяся в частном собрании, также впервые будет представлена зрителям.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$160
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$249
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$120
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$349
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$120
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$349
Оригинал
Выставка «Караваджо и Бернини» откроется в венском Музее истории искусств 15 октября 2019 года и будет работать до 19 января 2020-го. Затем она переедет в амстердамский Рейксмузеум, где её можно будет посетить с 14 февраля по 7 июня.

Стоит напомнить, что попасть на показ в венском музее можно будет только по билетам, предварительно забронированным на определённый временной промежуток. Войти на выставку вы сможете только во время, указанное на билете, — но оставаться в галереях позволено сколь угодно долго.

По материалам официального сайта Музея истории искусств в Вене