Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Экскурсия в Tate Britain,ужин из трех блюд в роскошном ресторане при галерее,лодочная прогулка по Темзе,спектакль«Антоний и Клеопатра» в шекспировском театре Globe,коктейльный вечер в баре с видом на реку. Такой праздничный день разыграла среди своих посетителей Tate по случаю радостного события: из мирового турне,включавшего Россию,США,Италию и Японию,вернулись шедевры прерафаэлитов из коллекции знаменитого лондонского музея. Картины заграницей посмотрели более 1,1 миллиона человек,а теперь к ним ринулись соскучившиеся по прерафаэлитам британцы.
Для этой картины Россетти,одному из основателей Братства прерафаэлитов,позировала его муза и жена Элизабетт Сиддал(картина тоже побывала в турне). С нее же Милле написал и «Офелию» — главный хит галереи«Тейт»: репродукции этой картины входят в десятку самых продаваемых открыток в арт-лавке при галерее,а в результате твиттер-голосования посетители«Тейт» признали«Офелию» самым красивым произведением прерафаэлитов(«Беата Беатрикс», написанная с той же Сиддал, — на втором месте).
История создания«Офелии» широко известна. Сначала Милле мучил себя,целыми днями пропадая на пленэре,то под солнцем,то под дождем: впрочем,травинки и цветочки,достоверные настолько,что хоть в учебник ботаники,того стоили. А потом принялся мучить свою модель Элизабетт Сиддал.
Лиззи(слева ее фото) позировала в ванной. Однажды вода была так холодна,а сессия так затянулась,что она сильно простудилась — и ее отец грозил художнику судом: на лечение пришлось слишком потратиться. Существует миф,что Сиддал умерла молодой(в 32 года) именно из-за этой холодной ванны,приготовленной Милле для Офелии. На самом деле,скончалась она аж через 10 лет — переборщив с опиумом,который принимала в качестве лекарства.
Впрочем,ходили слухи и о самоубийстве Сиддал. Ну,тут как с самой Офелией,шекспировской героиней: толкователи творчества Уильяма нашего до сих пор спорят,из-за чего она утопилась — из-за несчастного случая или по собственной воле.
Кстати,со смертью Сиддал связана еще одна история,которая как раз правдива. Художник Данте Габриэль Россетти,безутешный супруг покойной,забыл в ее гробу рукопись со своими стихами и поэмами — и через несколько лет потревожил прах умершей,чтобы вернуть их. Откопал,попросту говоря.
У этой вернувшийся из путешествия по миру в галерею«Тейт» картины Россетти два названия — «Невеста» или«Возлюбленная». Она является иллюстрацией к библейской«Песни песней Соломона». Для этой картины художнику позировала Алекса Уайлдинг. Россети не был слишком безутешен,как видите. Да и верен Элизабетт Сиддал не был. Достаточно вспомнить его связь с Джейн Моррис.
Тем временем в жизни автора«Офелии» Джона Эверетта Милле бурлили собственные роковые страсти. Как поначалу и все искусство прерафаэлитов,его картина«Христос в родительском доме»(еще одна путешественница,вернувшаяся из турне) была принята,мягко говоря,не слишком радушно. Чарльз Диккенс охарактеризовал ее как отталкивающую и гнусную. Широкая общественность тоже была вне себя от излишней и бесцеремонной реалистичности в изображении святого семейства.
Кстати,современные искусствоведы сравнивают картины прерафаэлитов с фильмами качества HD,подчеркивая таким образом гиперреалистичность изображения и одновременную резкость,детализированность всех планов — переднего и заднего. Но это теперь,а полтора века назад публика,привыкшая к отполированной действительности на картинах классиков,была обескуражена.
Однако у прерафаэлитов вообще и Милле с его Христосом-плотников в частности нашелся влиятельный заступник — критик Джон Рескин(который и Уильяма Тернера называл гением,тогда как все принимали за сумасшедшего или шарлатана). И чем же Милле отплатил заступнику Рескину? Увел у него жену — Эффи Грэй. Правда,в первом браке она была несчастна и даже телесных контактов с супругом будто бы не имела(арт-критик,рассказывают,был слишком брезглив и возвышен для плотских утех), зато с Милле родила восьмерых детей!
Этот знаменитый любовный треугольник лег в основу множества литературных произведений и даже для оперы. В этом году выходит фильм«Эффи Грэй» по сценарию Эммы Томпсон. Заглавную героиню в нем сыграла Дакота Фэннинг(на фото слева), Милле — Том Старридж. Выход этого фильма — еще один аргумент в пользу беспрецедентной популярности искусства прерафаэлитов.
А это картина Милле «Приказ об освобождении», для которой ему позировала жена Рескина. В процессе и завязался роман,который до сих пор тревожит умы.
Итак,британцы воссоединились со своими обожаемыми прерафаэлитами,к которым неровно дышат во всем мире — от Вашингтона до Токио. «Это было захватывающе — увидеть во время мирового турне,насколько популярны прерафаэлиты
Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. Читать дальше
в различных международных контекстах и как они резонируют с другими культурами, — говорит директор галереи „Тейт“ Пенелопа Кертис. — Так же здорово приветствовать их на родине и снова включать в наши постоянные экспозиции».