войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Возлюбленные Британии. «Офелия» Милле и «Невеста» Россетти вернулись в «Тейт» после мирового турне

Экскурсия в Tate Britain, ужин из трех блюд в роскошном ресторане при галерее, лодочная прогулка по Темзе, спектакль «Антоний и Клеопатра» в шекспировском театре Globe, коктейльный вечер в баре с видом на реку. Такой праздничный день разыграла среди своих посетителей Tate по случаю радостного события: из мирового турне, включавшего Россию, США, Италию и Японию, вернулись шедевры прерафаэлитов из коллекции знаменитого лондонского музея. Картины заграницей посмотрели более 1,1 миллиона человек, а теперь к ним ринулись соскучившиеся по прерафаэлитам британцы.
Возлюбленные  Британии. «Офелия» Милле и «Невеста» Россетти вернулись в «Тейт» после мирового турне
Для этой картины Россетти, одному из основателей Братства прерафаэлитов, позировала его муза и жена Элизабетт Сиддал (картина тоже побывала в турне). С нее же Милле написал и «Офелию» — главный хит галереи «Тейт»: репродукции этой картины входят в десятку самых продаваемых открыток в арт-лавке при галерее, а в результате твиттер-голосования посетители «Тейт» признали «Офелию» самым красивым произведением прерафаэлитов («Беата Беатрикс», написанная с той же Сиддал, — на втором месте).
История создания «Офелии» широко известна. Сначала Милле мучил себя, целыми днями пропадая на пленэре, то под солнцем, то под дождем: впрочем, травинки и цветочки, достоверные настолько, что хоть в учебник ботаники, того стоили. А потом принялся мучить свою модель Элизабетт Сиддал.
Лиззи (слева ее фото) позировала в ванной. Однажды вода была так холодна, а сессия так затянулась, ч

Лиззи (слева ее фото) позировала в ванной. Однажды вода была так холодна, а сессия так затянулась, что она сильно простудилась — и ее отец грозил художнику судом: на лечение пришлось слишком потратиться. Существует миф, что Сиддал умерла молодой (в 32 года) именно из-за этой холодной ванны, приготовленной Милле для Офелии. На самом деле, скончалась она аж через 10 лет — переборщив с опиумом, который принимала в качестве лекарства.

Впрочем, ходили слухи и о самоубийстве Сиддал. Ну, тут как с самой Офелией, шекспировской героиней: толкователи творчества Уильяма нашего до сих пор спорят, из-за чего она утопилась — из-за несчастного случая или по собственной воле.

Кстати, со смертью Сиддал связана еще одна история, которая как раз правдива. Художник Данте Габриэль Россетти, безутешный супруг покойной, забыл в ее гробу рукопись со своими стихами и поэмами — и через несколько лет потревожил прах умершей, чтобы вернуть их. Откопал, попросту говоря.
Рекомендуемые художники
У этой вернувшийся из путешествия по миру в галерею «Тейт» картины Россетти два названия — «Невеста»

У этой вернувшийся из путешествия по миру в галерею «Тейт» картины Россетти два названия — «Невеста» или «Возлюбленная». Она является иллюстрацией к библейской «Песни песней Соломона». Для этой картины художнику позировала Алекса Уайлдинг. Россети не был слишком безутешен, как видите. Да и верен Элизабетт Сиддал не был. Достаточно вспомнить его связь с Джейн Моррис.

Тем временем в жизни автора «Офелии» Джона Эверетта Милле бурлили собственные роковые страсти. Как поначалу и все искусство прерафаэлитов, его картина «Христос в родительском доме» (еще одна путешественница, вернувшаяся из турне) была принята, мягко говоря, не слишком радушно. Чарльз Диккенс охарактеризовал ее как отталкивающую и гнусную. Широкая общественность тоже была вне себя от излишней и бесцеремонной реалистичности в изображении святого семейства.

Кстати, современные искусствоведы сравнивают картины прерафаэлитов с фильмами качества HD, подчеркивая таким образом гиперреалистичность изображения и одновременную резкость, детализированность всех планов — переднего и заднего. Но это теперь, а полтора века назад публика, привыкшая к отполированной действительности на картинах классиков, была обескуражена.
Однако у прерафаэлитов вообще и Милле с его Христосом-плотников в частности нашелся влиятельный заступник — критик Джон Рескин (который и Уильяма Тернера называл гением, тогда как все принимали за сумасшедшего или шарлатана). И чем же Милле отплатил заступнику Рескину? Увел у него жену — Эффи Грэй. Правда, в первом браке она была несчастна и даже телесных контактов с супругом будто бы не имела (арт-критик, рассказывают, был слишком брезглив и возвышен для плотских утех), зато с Милле родила восьмерых детей!
Этот знаменитый любовный треугольник лег в основу множества литературных произведений и даже для опе

Этот знаменитый любовный треугольник лег в основу множества литературных произведений и даже для оперы. В этом году выходит фильм «Эффи Грэй» по сценарию Эммы Томпсон. Заглавную героиню в нем сыграла Дакота Фэннинг (на фото слева), Милле — Том Старридж. Выход этого фильма — еще один аргумент в пользу беспрецедентной популярности искусства прерафаэлитов.

Рекомендуемые выставки и показы
А это картина Милле «Приказ об освобождении», для которой ему позировала жена Рескина. В процессе и 

А это картина Милле «Приказ об освобождении», для которой ему позировала жена Рескина. В процессе и завязался роман, который до сих пор тревожит умы.

Итак, британцы воссоединились со своими обожаемыми прерафаэлитами, к которым неровно дышат во всем мире — от Вашингтона до Токио. «Это было захватывающе — увидеть во время мирового турне, насколько популярны прерафаэлиты
Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. Читать дальше
в различных международных контекстах и как они резонируют с другими культурами, — говорит директор галереи „Тейт“ Пенелопа Кертис. — Так же здорово приветствовать их на родине и снова включать в наши постоянные экспозиции».