Однако Кристофер Райт заявляет, что у картины нет ничего общего со средневековьем. Неизвестный натурщик пострижен «в стиле „Битлз“», а текст на листке у него в руках — белиберда, хотя в те времена художники писали только то, что можно прочесть. По словам искусствоведа, наиболее вероятный создатель этого произведения — Эрик Хебборн, один из величайших фальсификаторов XX века. Специалист подчёркивает: картина буквально «кричит» о 1960-х годах, а Хебборн неоднократно претендовал на авторство — пока не отказался от своих слов.
Афера Эрика Хебборна была раскрыта в 1978 году, а до этого он наводнил передовые галереи и аукционные дома мира подделками в стиле Рубенса, Ван Дейка и других старых мастеров. По словам Кристофера Райна, «чем больше был эксперт, тем больше удовольствие [для Хебборна] было обмануть его». Искусствовед утверждает, что многие светила в мире искусства подверглись унижению и не выдвигали обвинений, а потому в музеях до сих пор полно фальшивок. Сам Хебборн был убит при загадочных обстоятельствах: в 1996 году его нашли на одной из улиц Рима с проломленным черепом.
Исследование показало, что панель для картины была сделана примерно через полвека после смерти Рогира ван дер Вейдена, поэтому работу приписывают его мастерской. Но, по словам Райта, фальсификатору было несложно изготовить доску из «старой мебели». Эксперт указывает и на другие неточности — капюшон, бросающий вызов законам гравитации, и по-современному выглядящий шрам на лице.