«…Английский король Карл I, фанатично влюблённый в искусство, буквально заболевает идеей, что его личным портретистом должен стать не кто иной, как фламандский живописец Антонис Ван Дейк. Считается, Карл впервые услышал о Ван Дейке от своей супруги, королевы Генриетты Марии в формулировке „портретист уровня Тициана“. А она, в свою очередь, узнала о нём от матери — королевы Франции Марии Медичи. Но всё же нельзя исключать, что именно Рубенс из вполне благих побуждений порекомендовал британскому монарху своего лучшего ученика», — подробную биографию живописца читайте тут.
Слева: Антонис ван Дейк, «Портрет Карла I на охоте» (1635). Лувр, Париж
В 1782 году гравёр Ричард Купер Младший (или его последователь) сделал полноразмерную гравюру для Роберта Хенли, второго графа Нортингтона — тогдашнего владельца эскиза Ван Дейка. Позже работа фламандского мастера принадлежала сэру Джошуа Рейнольдсу, первому президенту Королевской академии художеств, и семье герцогов Ратлендских. Музей Эшмола приобрёл картину в 1999 году.
Теперь эксперты выяснили, что панель состоит из четырёх отдельных досок, а не двух, как прежде значилось в описании произведений Ван Дейка. Общий размер работы составляет 29,4×131,9 см. На её обратной стороне исследователи увидели два клейма, обозначающие принадлежность экспоната коллекции Карла I.
Там же, на реверсе, обнаружилась и красная восковая печать, которую, вероятно, поставил другой владелец работы. «Если кто-нибудь видел такую печать прежде, мы будем очень благодарны за помощь в её идентификации», — говорится на сайте проекта.
Слева: ведущий дендрохронолог проекта Андреа Сейм изучает обратную сторону панели. Источник: jordaensvandyck.org
По материалам официального сайта JVDPPP. Главная иллюстрация: Антонис ван Дейк, «Автопортрет с подсолнухом» (1632), частная коллекция