войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Импрессионист Джон Рассел удостоился первой ретроспективы за последние 40 лет

Художник Джон Рассел из Австралии — возможно, самый «импрессионистский» уроженец этого континента — четыре десятилетия жил и работал в Европе. Уникальная связь с французским авангардом в 1880 — 1890 годах наложила отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
на его творчество прежде, чем он перешёл к новым направлениям на рубеже веков. Сейчас Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее впервые за 40 лет организовала ретроспективу этого выдающегося колориста, собрав 120 картин, рисунков и акварелей из частных и публичных коллекций по всему миру.
Импрессионист Джон Рассел удостоился первой ретроспективы за последние 40 лет
Австралийский импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
, пожалуй, можно назвать первым художественным течением на континенте. Основоположниками национального направления в живописи традиционно считаются Том Робертс и Артур Стритон, которых в 1890-х годах занимали идеи места и самобытности в Австралии. Параллельно с ними Джон Рассел, выходец из Сиднея, писал картины и формировал близкие отношения с ведущими художниками в Париже. Он дружил с Винсентом ван Гогом и Огюстом Роденом, обедал с Клодом Моне и преподавал теорию цвета Анри Матиссу.
Рассел обладал редкой способностью быть хорошим другом. И во времена, когда товарищество ценилось оч


Рассел обладал редкой способностью быть хорошим другом. И во времена, когда товарищество ценилось очень высоко, это качество помогло ему сформировать свой художественный опыт на обмене идеями с коллегами из других стран. «Переезд Рассела в Европу был чрезвычайно рискованным шагом. Но наградой ему стала свобода творить вместе с французскими авангардистами — что многое значило для того, кто родился так далеко», — говорит куратор выставки Уэйн Танниклиф.

Слева: Джон Питер Рассел, «Автопортрет» (1886/87). Музей Орсе, Париж

Экспонаты на выставку в Сидней прислали такие ведущие учреждения мира, как Музей ван Гога в Амстердаме, Музей Орсе в Париже и Художественный музей Филадельфии.
«Лицом» ретроспективы «Джон Рассел. Австралийский импрессионист во Франции» стал пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
«Миссис Рассел среди цветов в саду Гульфара, Бель-Иль», написанный в 1907 году. Художник женился на итальянке Марианне Маттиокко в 1888-м. В письме своему другу, австралийскому художнику Тому Робертсу он признался: «Она — большее, на что я мог надеяться, и гораздо большее, чем заслуживаю». Маттикоко умерла в 1908 году, после чего убитый горем Рассел уничтожил сотни своих работ.
Второй в списке главных картин выставки стал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Винсента ван Гога, который Джон Рассел написал в 1886 году в реалистичном стиле. На автора явно повлияло входившее в моду искусство фотографии, хотя на изображении лица и руки сохраняются следы влияния импрессионистов.

Изначально портрет был не таким тёмным. По свидетельству художника Арчибальда Стэндиша Хартрика, нат

Изначально портрет был не таким тёмным. По свидетельству художника Арчибальда Стэндиша Хартрика, натурщик был изображён в полосатом синем костюме. Даже сейчас можно разглядеть несколько синих полос по нижнему краю холста. Анализ также показал, что над головой Ван Гога шла надпись красной краской «Винсенту, в знак дружбы».

Хартрик считал, что это самый точный портрет ван Гога — более реалистичный, чем у других художников и даже на автопортретах самого Винсента. Сам голландец год спустя написал своему брату Тео: «Позаботься о моём портрете кисти Рассела, который для меня много значит».

Слева: Джон Питер Рассел, «Портрет Винсента ван Гога» (1886). Музей ван Гога в Амстердаме

В Сиднее эта картина выставлена рядом с «Автопортретом в фетровой шляпе» Ван Гога, который был создан в 1887 году. Обе работы демонстрируют тесную близость между практиками двух друзей-художников в то время.
Среди других важных экспонатов этой ретроспективы — двенадцать картин Рассела из Музея Орсе, в том числе те, которые никогда не бывали в Австралии; шесть великолепных полотен с цветами 1887 года, вдохновившие Ван Гога и ныне хранящиеся в публичных и частных коллекциях; «Утро» и «День», написанные на Антибах и в последний раз показанные вместе в Лондоне в 1891 году; а также яркое «Утро на острове Бель-Иль», выставленное на Салоне 1905 года, где Матисса и его друзей окрестили «дикими зверями» (фовистами). Последний пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
сейчас принадлежит частному коллекционеру в Англии.
Помимо работ самого Джона Рассела на выставке представлено небольшое количество произведений его современников — по две картины Клода Моне, Анри Матисса, Тома Робертса и Винсента ван Гога, а также пять скульптур Огюста Родена.

Совсем недавно — в 2016−1917 годах — работы Джона Рассела была частью экспозиции австралийских импрессионистов в лондонской Национальной галерее. Это была первая в своём роде выставка в Великобритании. Нынешняя ретроспектива «Джон Рассел. Австралийский импрессионист во Франции» в Художественной галерее Нового Южного Уэльса продлится до 11 ноября 2018 года.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам официального сайта Художественной галереи Нового Южного Уэльса, Музея Ван Гога в Амстердаме и газеты The Guardian