Фото: Сэмюэль Курто. Источник: Courtauld Institute of Art
На показе также будет представлена жизнь филантропа и его деятельность как одного из самых важных коллекционеров прошлого столетия. Курто особо содействовал созданию репутации импрессионистов в Британии. Он упорно продолжал собирать свою коллекцию, несмотря на враждебность искусствоведов того времени, которые воспринимали импрессионизм как шутку. Одна известная выставка «Мане и постимпрессионисты», организованная Роджером Фраем в 1910 году в лондонских галереях Графтон, встретила ядовитую критику. Её назвали «возмутительной, анархистской и детской», как писала в 1924 году Вирджиния Вульф в своём эссе «Мистер Беннет и миссис Браун».
Винсент Ван Гог, «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Галерея Института искусств Курто
Вопреки этому Курто оставался верен себе. Он приобрёл самое большое количество работ Сезанна в Великобритании, включая одну из пяти версий его знаменитых «Игроков в карты» (ок. 1892 — 1896). В коллекцию также вошли такие работы, как ню «Никогда» (1897) Гогена и «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889) Ван Гога. Промышленник основал в Лондоне Институт искусств Курто, где история искусства и реставрация впервые в истории страны преподавались на университетском уровне. Туда коллекционер пожертвовал значительную часть своего собрания в 1932 году.