Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Легендарная картина Малевича продана за рекордные 86 млн долларов

Мне нравится7       0  
Сезон распродаж произведений искусства XX века, который для аукционного дома Christie’s начался довольно вяло, получил мощное продолжение 15 мая. Торги, состоявшиеся в тот вечер, принесли 415,9 млн долларов, несмотря на отсутствие двух «фаворитов» — случайно повреждённого автопортрета «Моряк» Пабло Пикассо и отозванного полотна «Эйфелева башня» Марка Шагала. Вместо них рекордсменами вторника стали работы Казимира Малевича и Константина Бранкузи.
«Супрематическая композиция» (1916) из легендарной серии Казимира Малевича стала самым дорогим лотом на распродаже. В последний раз холст появлялся на торгах в 2008 году и тогда был продан за 60 млн долларов, что стало аукционным рекордом для его автора. Теперь же его предпродажная оценка составила 70 миллионов. А окончательная стоимость, которую заплатит победитель торгов — частная галерея «Леви Горви» — составила 85,8 миллиона. Это новый ценовой пик для работ российского абстракциониста.
На протяжении большей части 1930-х годов «Супрематическая композиция» находилась в Германии, затем вошла в коллекцию Городского музея Амстердама. Там она хранилась до 2008 года, когда была возвращена наследникам художника.


Вторым самым дорогим лотом вечера стала скульптура Константина Бранкузи «Молодая женщина (Портрет Нэнси Канард)». Её окончательная цена в 71 млн долларов также стала рекордной для художника. Статуэтка была отлита в 1932 году, и это — единственный известный экземпляр стилизованного портрета англо-американской писательницы Нэнси Канард, который Бранкузи выполнил из латуни.

Работа впервые появилась на рынке с тех пор, как коллекционеры Элизабет и Фредерик Стаффорд купили её в 1955 году непосредственно у скульптора.

Слева: Константин Бранкузи, фрагмент скульптуры «Молодая женщина (Портрет Нэнси Канард)» (1932). Частная коллекция

А вот результат пейзажа Винсента Ван Гога, некогда принадлежавшего Элизабет Тейлор, можно было бы назвать несколько разочаровывающим. Видимо, имя иконы Голливуда не добавило стоимости «Виду на приют и часовню в Сен-Реми» (1889): окончательная цена в 39,7 млн долларов, предложенная одним из трёх претендентов, лишь ненамного превысила нижний порог эстимейта (35 — 55 миллионов). Однако стоит помнить, что картина в последний раз продалась менее чем в половину нынешней цены — за 16 млн долларов в 2012 году.
Эдуар Мане. Итальянка (Агостина Сегатори)

В свою очередь работы Клода Моне «Яблоня» и Эдуара Мане «Итальянка» вызвали большой интерес у коллекционеров и, как следствие, резкий скачок ставок. Окончательная цена пейзажа, созданного первым в 1879 году и предварительно оценённого в 1,5 — 2,5 млн долларов, составила 7 миллионов, включая сборы. А портрет, написанный вторым в 1860-м, принёс целых 11 миллионов вместо ожидаемых трёх — пяти. Его покупатель, арт-дилер Эндрю Фабрикант из галереи Ричарда Грея заявил, что приобрёл картину «не для фонда», но отказался раскрыть имя своего клиента.

Слева: Эдуар Мане, «Итальянка (Агостина Сегатори)» (1860). Частная коллекция

Клод Моне. Яблоня
Яблоня
1879, 54.2×65.5 см
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам официального сайта аукционного дома Christie’s
Художники, упоминаемые в статье
Казимир Северинович Малевич
Биография • Работы
Константин Бранкузи
Биография • Работы
Пабло Пикассо
Биография • Работы
Марк Захарович Шагал
Биография • Работы
Винсент Ван Гог
Биография • Работы
Клод Моне
Биография • Работы
Эдуар Мане
Биография • Работы
 Комментарии  2
Natasha Abranata
Natasha Abranata
, 16 мая 06:59 0
простите, а чем, помимо журналистского трюизма, можно объяснить определение "довольно вяло"... ничего себе "вяло", при начальном estimate 500 млн коллекцию Рокфеллеров продали за 832 млн. Про вчерашние скандальные торги я вообще не говорю. Во-первых, отзывы двух главных лотов - довольно редкое явление для профессионалов Christie's. И во-вторых, и работы были прекрасные, и цены при нынешней ситуации с мире и экономике высокие.
Влад Маслов
, 16 мая 08:54 0
Наталья, перейдите по гиперссылке на словах "начался довольно вяло" и внимательно перечитайте там первый абзац. Второй день распродажи коллекции Рокфеллеров (и, по совместительству, первый день сезона распродажи искусства ХХ века) принёс всего 106,9 млн долларов - меньше, чем одна картина Пикассо накануне. Это и есть "довольно вяло". Распродажа коллекции Рокфеллеров делилась на три этапа и вся целиком не относилась к ХХ веку.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP