Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

Анонс арт-лета в Петербурге (часть вторая): Манифеста и Неделя искусств

  4 
Лето в Северной столице — время больших новостей в искусстве! Знакомимся с первыми анонсами и отправляемся на «Манифесту 10» — с 28 июня город на Неве превратился в территорию современного европейского искусства. Йозеф Бойс, Томас Хиршхорн, Герхард Рихтер, Луиза Буржуа шорт-лист мировых авторов и длинный список отечественных арт-мыслителей впечатляют! А с 8 по 13 июля открывается еще и Петербургская неделя искусств: 500 арт-объектов из 10 стран мира — и все это под крышей выставочного центра Союза художников.

Манифеста 10: «копейка», портреты известных гомосексуалистов и коммунальный быт

Мы успели подсмотреть, что же ждет посетителей в эпицентре события Зимнем дворце и Главном штабе Эрмитажа. Критика двойных стандартов, размышления о демократии и эмоциональные фотоснимки, перформансы, кинопоиски, концептуальные инсталляции современных авторов и не только А в дополнение выставка одной из ведущих коллекций Эрмитажа, картин Анри Матисса.
В 2014-ом временной пропиской для Манифесты стал Санкт-Петербург. То, что адрес биеннале — обитель классического искусства, далеко не случайность. Куратор Каспер Кёниг целенаправленно пожелал «столкнуть лбами» традиционное искусство с необузданным новыми способами выражения. Делать это будут в течение всего лета и части осени: вы вполне успеете выбрать что-то по душе (программа на сайте мероприятия), и отправиться в Питер, на «Манифесту 10»!
В параллелельной эрмитажной программе принимают участие 250 художников. Французский автор Томас Хиршхорн представил инсталляцию Срез или некий коммунальный эксгибиционизм - 14-метровый дом с разрушенным фасадом и оголенным местом компактного проживания со всеми бытовыми деталями и экспонатами русских авангардистов на стенах.
Арт-объект Йозефа Бойса «Экономические ценности» — продуктовый прилавок типичного магазина в ГДР на фоне полотен, написанных при жизни Карла Маркса. Продовольственный запас, постепенно превращающийся в прах, наглядно демонстрирует зыбкость понятия ценности.
Главной героем роад-муви бельгийца Франсиса Алиса стал автомобили «ВАЗ 2101» или попросту «Лада-копейка» — символ автомобилестроения в СССР, который и сегодня можно встретить во многих странах Европы. На нем автор доехал до Питера, демонстративно разбив об дерево неподалеку от Зимнего Дворца. По-видимому, возвращаться на родину Алис будет самолетом.
Марлен Дюма из Голландии привезла в Россию серию портретов прославленных мужчин-гомосексуалистов, среди которых Чайковский, Нуриев и Дягилев. А именитый немецкий художник Герхард Рихтер написал обнаженную супругу и сфотографировал полотно, имитируя дюшановскую «Обнаженную, спускающуюся по лестнице».
А еще на Дворцовой площади в разгар лета установят новогоднюю елку, а памятник Ленину и Медного всадника оживят перформансами.

Мероприятия публичной программы пройдут на Витебском вокзале, в арт-центрах, лофтах, парках и даже квартирах Санкт-Петербурга. Настоящее вторжение современного искусства в жизнь города планирует совершить испанец Жорди Коломер, который будет разъезжать по Питеру на машине с неоновой вывеской «No? Future!» Обещают, что ежеутренне из авто будет выходить женщина, отбивать барабанную дробь и будить петербуржцев звонками в домофоны. Если что, не пугайтесь: к вам в гости пришла Манифеста!
Справка Артхива:

Биеннале молодого европейского искусства Манифеста — ровесница Евросоюза, призванная продемонстрировать основные тенденции арт-процесса: меняется европейское общество, меняется искусство. В свою очередь, фестиваль каждый раз выбирает новую прописку. Основатели уверены: кочевой образ жизни их детища страховка от заангажированности и коррупции.

Первая Манифеста прошла в Роттердаме в 1996 году. С тех пор раз в два года биеннале открывается в одном из городов Европы. В 2012 ее временным пристанищем стала Бельгия.

Марафон искусств

Трамплин для молодых художников, мастеров народных промыслов и скульпторов, а также крупнейшая российская площадка для демонстрации профессиональных творческих достижений все это Санкт-Петербургская неделя искусств. Место ее проведения Выставочный центр Петербургского Союза Художников (Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.38). Участники имеют возможность не только показать свои достижения, но и занять призовые места в конкурсе в пяти номинациях: живопись, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, фотография, скульптура и декоративно-прикладное искусство.
Посетители же смогут и посмотреть, и поучиться: традиционно будут работать мастер-классы, круглые столы и лектории, уроки по интерьерному декорированию, репортажной фотосъемке, проволочному вязанию (да-да!) и работе с цветным стеклом. Помимо этого, любой желающий сможет принять участие в «Самом многочисленном плэнере Санкт-Петербурга». Художественная акция состоится 5 июля с 12−00 до 19−00 в Адмиралтейском саду. По задумке организаторов, в течении семи часов гости акции будут рисовать вместе, но, конечно, под руководством профессионалов. Уровень владения кистью значения не имеет. Так что не забывайте этюдники и краски!
Рисуем лето Северной Столицы!
  4 
 Comments
To post comments log in or sign up.