Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

Гюстав Доре - Маэстро Воображаемого в Канаде: "первоисточник" фильмов, комиксов и фото!

  3 
Крупнейшую за последние десятилетия выставку Гюстава Доре после Парижа слегка дополнили, изменили, назвали Мастер Воображения (Master of Imagination) , — и привезли в Канаду. Сотня работ величайшего иллюстратора XIX века гостит в Национальной галерее (Оттава) с 12 июня по 14 сентября 2014 г., показывая зрителям еще и ДОРЕ-волюционные истоки творчества современников в кино и фотографи.
Поль Гюстав Доре. Кот в сапогах


Организованная в сотрудничестве с Музеем д’Орсе в Париже, «Гюстав Доре (1832−1883): Мастер Воображения» — первая всесторонняя ретроспектива, посвященная этому крупному художнику. В экспозиции — принты, рисунки, картины и скульптуры. Сто работ автора выбраны и объединены так, чтобы поразить современного посетителя своим разнообразием, как тематическим, так и техническим

"ДОРЕ-волюционные идеи" современников

Посетители выставки будут удивлены тем, насколько они хорошо знакомы с работами Доре: его влияние на фильмы и фотоискусство современности бесспорны! Достаточно вспомнить виды викторианского Лондона в «Оливере Твисте» Романа Полански, которая отдает дань иллюстрированной книге «Лондон, Паломничество» времен Гюстава Доре и с его картинами.
Поль Гюстав Доре. Таверна в Уайтчепеле
Примечательны и кадры фильма «Ной» — кроме других влиятельных арт-личностей (все они — в обзоре Артхива), в визуальном ряде и там не обошлось без Доре! Ну, а все творчество скандального фотографа Спенсера Тюника будто построено на нескольких известных работах великого творца прошлого!
Эта выставка не полная копия Парижской: руководитель Национальной Галереи Пол Лэнг работал с Эдуардом Папе, главным хранителем в Музее д’Орсе, и Филиппом Канелем, преподавателем истории искусств в университете Лозанны и экспертом по Доре, составляя впечатляющий вернисаж.
Сегодня Гюстав Доре, вероятно, больше всего известен как иллюстратор: постоянно на виду его работы к сказкам Перро, басням Лафонтена, эпической поэзии Данте (Божественная комедия), и его знаменитая и невероятно успешная серия иллюстраций к Библии. Но наряду с книжной графикой, Доре также создавал картины и скульптуры монументальных пропорций.
Поль Гюстав Доре. Воскрешение Лазаря

Французский гений прошлого Гюстав Доре (Gustave Dorе, 1832 1883) уже в 10 лет проиллюстрировал Божественную комедию Данте, в 15 начал профессиональную карьеру карикатуриста, а в 16 стал самым высокооплачиваемым иллюстратором книг во Франции. Доре буквально оживляет книжные тексты, от Библии до Бальзака, от Сервантеса до Шекспира и Гюго. Наиболее известны гравюры Доре (уже одно это словосочетание стало визитной карточкой творца), однако он работал в самых разных жанрах и техниках, включая акварель, живопись и скульптуру.

Поль Гюстав Доре. Бюст
Поль Гюстав Доре. Видение смерти
Что интересно, Гюстав Доре творил по расписанию: утром графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, потом живопись, а вечером снова графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
.
И каждое его творение, будь то монументальные полотна или небольшие миниатюры, выполненные чернилами или карандашом, поражают искусностью рисунка, удивительной детализацией, игрой света и тени, но главное силой воображения художника.
На выставке также представлена историческая тема в творчестве Доре: он создал впечатляющие свидетельства трагедии франко-прусской войны от 1870−71 г. г. Организаторы особо отмечают работы, привезенные из Парижского музея, такие, как The Enigma.
Поль Гюстав Доре. Золушка
Не забывайте и о карикатуре! Именно Гюстав Доре способствовал рождению комикса и графического романа. Так что не стоит забывать о первоисточниках, господа наслаждаемся работами мастера далеких дней.
  3 
 Comments
To post comments log in or sign up.