Вернувшись, он прославился благодаря своей самой масштабной работе — серии гравюр «Апокалипсис», опубликованной в 1498 году. В залах Королевского дворца в Милане рядом с ними выставлены динамичные «Битва Тритонов и Нереид» и один из фрагментов «Триумфа Цезаря» Андреа Мантеньи. Они отражают влияние кватроченто на стиль Дюрера и его понимание живописного пространства. «Итальянский след» виден в героическом всаднике на гравюре «Рыцарь, Смерть и Дьявол», а венецианское сияние угадывается даже в монохромном ангеле «Меланхолии».
Слева: Альбрехт Дюрер, «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)
На панели «Праздник венков из роз» Дева Мария, сидящая на троне в синем облачении, повёрнута к императору Максимилиану I, одетому в красный плащ. С другой стороны преклонил колени Папа Римский в золотом одеянии, символизируя светскую и религиозную власть. Ангел, играющий на лютне, напрямую заимствован у Беллини. А среди десятка с лишним известных личностей вокруг главных героев Дюрер изобразил себя — в левой части композиции.
Художника можно узнать по длинным ниспадающим локонам. Он глядит прямо на зрителя и держит лист, в котором говорится, что работа над картиной заняла пять месяцев.
Слева: Альбрехт Дюрер, автопортрет на картине «Праздник венков из роз» (1506). Национальная галерея, Прага