войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Букингемском дворце представили искусство и власть времён Карла II

Королевское собрание Великобритании предоставляет уникальную возможность ближе познакомиться с историей короля Карла II и тем, как искусство повлияло на его правление. С помощью произведений, предметов и образов выставка «Карл II. Искусство и власть» рассказывает о возвращении монарха из ссылки, его стремлении восстановить свою легитимность и той значительной роли, которую искусство сыграло в укреплении Реставрации.
В Букингемском дворце представили искусство и власть времён Карла II
В январе 1649 года Карл I, король Англии, Шотландии и Ирландии, был осуждён за измену и публично обе

В январе 1649 года Карл I, король Англии, Шотландии и Ирландии, был осуждён за измену и публично обезглавлен. После многих лет гражданской войны британская нация стала Содружеством — республикой во главе с генералом-пуританином Оливером Кромвелем. Монаршая семья отправилась в изгнание, королевские регалии были уничтожены, а дворцовые ценности и обширная коллекция короля — распроданы. Однако Содружество просуществовало недолго, и 8 мая 1660 года парламент провозгласил королём Карла II (1630 — 1685) — старшего сына казнённого монарха. Этот эпизод известен в истории как Реставрация Стюартов.

Слева: Эдуард Боуэр, «Карл I на суде» (1648). Королевское художественное собрание, Лондон

При дворе Карла II, которого прозвали «Весёлым королём» (the Merry King), искусство во всех его формах сыграло решающую роль в укреплении имиджа монарха. Великолепие дворцов и пышность церемоний демонстрировали легитимность и могущество королевской власти — несмотря на то, что ни у Карла, ни у его брата-преемника Якова II не было абсолютной силы их европейских коллег.
Образ Карла II известен по множеству портретов: длинный завитой парик из темных волос, чёрные усы, т

Образ Карла II известен по множеству портретов: длинный завитой парик из темных волос, чёрные усы, тяжёлый нос, чувствительно изогнутые губы и мрачный взгляд карих глаз. Несколько иначе он выглядит на наброске миниатюриста Сэмюэла Купера, сделанном мелом. Монарх, который слушает своего друга и философа Томаса Гоббса, предстаёт без парика. Его волосы преждевременно поседели — королю всего 30 лет, но он выглядит старше. Карл только что был коронован, и рисунок в профиль, вероятно, предназначался для новых королевских монет, которые чеканились в ознаменование конца режима Кромвеля.

Слева: Сэмюэл Купер, «Карл II» (ок. 1660). Королевское художественное собрание, Лондон

В экспозиции присутствует множество изображений Карла II. Но самое яркое — коронационный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
кисти Джона Майкла Райта. Эта картина столь огромна (почти 3 метра в высоту), что зритель, приближаясь к ней, словно целует королевские ноги в золотых туфлях. А сверху, через метры серебряного атласа и красного бархата, на него взирает королевское лицо под необычной жёсткой короной. Построенный на геометрическом взаимодействии треугольников и прямоугольников, этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
настолько симметричен, что король кажется представителем иного мира.
Рекомендуемые работы
Наталья Бочарова. На озере Ман Сагар
На озере Ман Сагар
2022, 40×45 см
$250
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$350
Оригинал
Кенберг. Из серии "entropy" チリの味の中で感情のバースト- чувство со вкусом чили
  • Реклама
Из серии "entropy" チリの味の中で感情のバースト- чувство со вкусом чили
100×60 см
$2 000
Оригинал
У Карла II и его супруги, португальской принцессы Екатерины Браганской не было детей. Но репутация короля как заядлого бабника представлена на выставке в виде серии портретов королевских фавориток, иначе именуемых «Виндзорскими красавицами». Все они выглядят одинаково: распущенные волосы и расслабленные позы, выразительные руки и припухшие верхние и нижние веки, которые должны были придать лицам причудливое сонное очарование, но на деле заставляют их казаться нездоровыми.
Несколько портретов из серии «Виндзорские красавицы» на выставке в Галерее королевы. Фото: Toby Melv
Несколько портретов из серии «Виндзорские красавицы» на выставке в Галерее королевы. Фото: Toby Melville via The Guardian
Любовницы становились графинями, незаконнорождённые сыновья — герцогами, а народ облагался налогами,


Любовницы становились графинями, незаконнорождённые сыновья — герцогами, а народ облагался налогами, чтобы платить за всё это. И рядом с сияющими золотыми кубками кураторы Королевского собрания выставили записи о разорительных расходах и памфлеты на короля.

Слева: полуметровая серебряная позолоченная ёмкость для соли и других специй в форме башни, инкрустированная гранатами, бирюзой, сапфирами, изумрудами, рубинами и аметистами. Это, по сути, единственная сохранившаяся работа гамбургского ювелира Иоганна Хасса. Этоn предмет сервиза был подарен Карлу II в день его коронации жителями города Эксетер. Подобный шедевр в виде замка есть в Оружейной палате Кремля в Москве

При этом Карл II собрал рисунки Леонардо да Винчи, Микеланджело и Ганса Гольбейна Младшего. Он основал Королевскую обсерваторию в Гринвиче и Королевский госпиталь в Челси, был покровителем художников и учёных. Один из экспонатов выставки — удивительная книга Роберта Гука «Микрография», в которой 28-летний автор представил свои зарисовки того, что увидел с помощью микроскопа.
Выставка «Карл II. Искусство и власть» в Галерее королевы в Букингемском дворце продлится до 13 мая 2018 года.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Королевского художественного собрания и газеты The Guardian