Регистрация
Орацио Джентилески
Орацио
 Джентилески
Италия 1563−1639
Подписаться2             
Подписаться2             
Биография и информация
 

Орацио Джентилески по праву считается лучшим и талантливейшим учеником школы Караваджо. Получив образование художника от брата и дяди в духе флорентинского маньеризма, Джентилески в 1580 году уезжает в Рим, где пишет фрески для Ватиканской библиотеки. Около 1600 года занимается алтарной и станковой живописью, присоединяется к группе художников вокруг Караваджо. Однако в своих работах соединяет стиль Караваджо с построением композиции и цветностью тосканской школы.

От периодов пребывания художника в Генуе (1621—1623) и в Париже (1623 или 1624) его картины не сохранились. С 1625 года и до своей смерти живёт в Англии и занимает должность придворного художника короля Карла I.

Итальянский живописец периода караваджизма и раннего барокко. Собственно, настоящая фамилия Ломи (Lomi). Представитель семьи выдающихся художников, один из наиболее талантливых мастеров в кругу последователей Караваджо. Начинал работать во Флоренции во второй половине 16 века, был учеником и помощником своего дяди-живописца. Решающее влияние на живописную манеру Орацио Джентилески оказали произведения Караваджо, увиденные в Риме в конец 1590-х годов. Джентилески испытав влияние ранних работ Караваджо, перешел к масляной живописи и написанию полотен небольшого формата на сюжеты религиозного, мифологического содержания, а также полуфигур (так называемых портретов-типов).

В картинах живописца «Мадонна с младенцем» (Флоренция, собрание Контини-Бонакосси), «Явление Ангела Святой Цецилии, Валериану и Тибурцию» (Милан, Пинакотека Брера), «Святой Христофор» (Берлин, Национальная галерея), «Святая Цецилия с ангелом» (Рим, Галерея Корсини) образы святых наделены лирическим, созерцательным характером, порой, изображены в пейзаже. Светотень передана значительно более мягко, чем у Караваджо, изысканна и разнообразна цветовая гамма, строящаяся на сочетании голубых, сиреневых, желто-лимонных цветов. Не холодный резкий, а более нежный серебристый свет бликует на поверхности костюмов. Жестковатый рисунок и эмалевая поверхность, порой, напоминают манеру Бронзино. Развитием реалистической традиции Караваджо явились изображения полуфигур («Лютнистка», около 1626, Вашингтон, Национальная галерея), «Давид» (Дублин, Национальная галерея), в написании которых в наибольшей степени проявилось самобытное дарование Джентилески. Этот новый для 17 столетия вид живописи оказал значительное влияние на развитие национальной реалистической традиции. Порой, это образы наделенные некоторой театральной холодностью («Давид»), но написанные с великолепным живописным мастерством в передаче вещественного окружения.

Орацио Джентилески также работал в Генуе и Турине (1621−1624), где познакомился с живописью Ван Дейка. В 1625 Джентилески посетил Париж, а в период 1626—1647 годов работал в Англии при дворе Карла I в Лондоне. В поздних работах — «Отдых на пути в Египет» (Лувр; Вена, Художественно-исторический музей), «Даная» (около 1621, Кливленд, Музей искусств), «Благовещение» (1623, Турин, Галерея Сабауда), усиливаются классические черты: колорит становится более светлым, большую рассудочную четкость приобретает рисунок и распределение света и тени композиции — классическую ясность построения. Однако художнику удается избегать слащавости и сентиментальности.

Картины художника Орацио Джентилески богаты тонкостью светотеневой моделировки, легкостью серебристого света, бликующего на поверхности тканей, изысканностью светлой холодной световой гаммы. Произведения Джентилески, как одного из представителей итальянского караваджизма, отличаются лирической созерцательностью, свободой композиционных решений, тонкостью светотеневых переходов и изысканностью светлого колорита («Святая Цецилия», Национальная галерея, Рим; «Даная», Музей искусства, Кливленд; «Лютнистка», Национальная галерея искусства, Вашингтон). Искусство Джентилески оказало влияние на мастеров Северной Европы, в частности, художники Голландии и Фландрии, работавшие в Италии («романисты»), ценили его мастерство в передаче холодного дневного освещения, придающего особую поэтичность и элегичность пейзажу и образам.

Читать дальше
Работы понравились
Сергей
+4

Лента
Она была одной из величайших женщин художественного мира Европы в постренессансный период. Забытая в течение двух столетий, эта художница была вновь открыта в XX веке – и стала феминистской иконой. Музей Рима  посвятил масштабную ретроспективу «Артемизия Джентилески и её времена»  жизни и творчеству этой женщины с неординарной судьбой.


Alexandra Shpetnaya
, 13 марта 15:10 0
Можно узнать из Викимедиа.))) На картине из Неаполя Юдифь изображена в синем платье, а её служанка - в красном. Так что это вариант из Уффици.
Boris Shlafer
Boris Shlafer
, 14 марта 01:41 0
Александра, большое спасибо за ваше пояснение. Теперь буду знать, что художница использовала тему более одного раза. Да, вы совершенно правы насчет цвета платьев, наверное есть больше разных деталей. Надо будет посмотреть внимательнее. Очень интересная статья, как продолжение передачи об Артемизии в цикле "Искусственный отбор".
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Продана за $ 30,49 млн. Вошла в список из 10 топ-лотов аукциона Sothbey’s – 2016.
Орацио Джентилески. Даная
Даная
Орацио Джентилески
1621, 161.3×226.7 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 27 работ
Орацио Джентилески. Даная
5
Даная
1621, 161.3×226.7 см
Орацио Джентилески. Мария с младенцем
0
Мария с младенцем
1610, 85×100 см
Орацио Джентилески. Общественное благоденствие, преодолевающее беды
0
Общественное благоденствие, преодолевающее беды
170×268 см
Орацио Джентилески. Отдых на пути в Египет
0
Отдых на пути в Египет
1628, 225×157 см
Орацио Джентилески. Амур и Психея
2
Амур и Психея
Орацио Джентилески. Благовещение
0
Благовещение
Орацио Джентилески. Кормящая мать
0
Кормящая мать
Орацио Джентилески. Старинная музыка
0
Старинная музыка
Орацио Джентилески. Женщина
0
Женщина
Посмотреть все 27 работ художника
HELP