войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Самые ожидаемые выставки – 2018, часть II: Делакруа, Ван Гог, Моне и… снова Моне

В предыдущей части обзора самых ожидаемых выставок 2018 года «Артхив» писал о показах коллекции Карла I и моды «от Сорольи», ретроспективе Дюрера и Баскии, исследовании «Девушки с жемчужной серёжкой» и первом «выходе в свет» портретов Рембрандта. Сейчас речь пойдёт о таких «тяжеловесах», как Делакруа, Ван Гог и Моне, которого «много не бывает», а также о монографических экспозициях Мэри Кассат и Оскара Кокошки.
Самые ожидаемые выставки – 2018, часть II: Делакруа, Ван Гог, Моне и… снова Моне
ЧТО: Мэри Кассат
ГДЕ: Музей Жакмар-Андре, Париж
КОГДА: 9 марта — 23 июля

Мэри Кассат — одна из двух самых известных женщин в группе импрессионистов наряду с Бертой Моризо и единственная американка в этом движении. Она родилась и училась в США, но 60 лет прожила в Париже. В Салоне 1874 года её заметил Эдгар Дега — и ввёл в круг своих единомышленников. Принадлежность к двум культурам наложила отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
на индивидуальный стиль Кассат и позволила ей оставить след в мужском мире французского искусства.
  • Мэри Кассат, «Мать с ребёнком» (1889). Частная коллекция
  • Мэри Кассат, «Летнее время» (1894). Фонд американского искусства Терра, Чикаго
Ретроспектива «Мэри Кассат» в парижском Музее Жакмар-Андре представит посетителям 50 экспонатов, включая работы маслом, пастели, рисунки и гравюры. Они прибудут из музеев Вашингтона, Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии и Чикаго, а также Лувра, Музея Орсе, Малого дворца, других европейских галерей и частных коллекций. Многие из этих шедевров выставляются редко, а в одной экспозиции будут собраны впервые.

ЧТО: Ван Гог и Япония
ГДЕ: Музей Ван Гога, Амстердам
КОГДА: 23 марта — 24 июня

Винсент Ван Гог созд

ЧТО: Ван Гог и Япония
ГДЕ: Музей Ван Гога, Амстердам
КОГДА: 23 марта — 24 июня

Винсент Ван Гог создал собственный образ Японии, изучая её искусство, собирая и копируя гравюры, обсуждая их эстетику с другими художниками. Под влиянием японского стиля он пришёл к индивидуальному выразительному языку, встав в один ряд с такими современниками, как Эмиль Бернар и Поль Гоген.

В Амстердаме выставка «Ван Гог и Япония» завершит свой тур по городам Страны Восходящего солнца. «Лицом» экспозиции стала «Куртизанка» (1887), написанная по мотивам гравюры Кэйсая Эйсэна. Чтобы передать ощущение оттиска на дереве, Ван Гог использовал яркие цвета и жирные контуры. Вокруг изображён пруд с журавлями и лягушками, что имеет символическое значение: слова grue (цапля) и grenouille (лягушка) во французском сленге обозначали проституток.

ЧТО: Делакруа
ГДЕ: Лувр, Париж
КОГДА: 29 марта — 23 июля

«Все мы [художники] вышли из Делакруа», — утверждал Поль Сезанн, имея в виду «палитру, очарование и пафос жизни и цвета» своего предшественника. Эжен Делакруа был не только необыкновенным живописцем, но также писателем и иллюстратором — любопытным, критичным и утончённым человеком, всецело преданным своему делу и заслуженно увенчанным славой.
Выставка «Делакруа» в Лувре будет приурочена к 155-летию со дня его смерти. Впервые с момента ретроспективы 1963 года в залах можно будет увидеть более 180-ти работ — от ранних картин, представленных в Салоне 1820 года, до последних, менее известных и загадочных религиозных и ландшафтных композиций. Кураторы проследят стремление художника к индивидуальности и влияние его фламандских и венецианских коллег XVII и XVII веков. Экспозиция организована совместно с нью-йоркским Метрополитен-музеем.

ЧТО: Моне и архитектура
ГДЕ: Национальная галерея, Лондон
КОГДА: 9 апреля — 29 июля

Наличие картин Клода Моне делает любой показ потенциальным блокбастером, а ретроспектива «крёстного отца импрессионизма» — это беспроигрышный вариант для музея, пережившего провальный год. Сделав ставку на экспозицию «Моне и архитектура», Национальная галерея в Лондоне надеется вернуть в залы зрителей, число которых в 2017-м сократилось после серии терактов.
Рекомендуемые художники
Кураторы сделают акцент на полотнах Моне с изображением разного рода сооружений. Такого прочтения творчества импрессиониста, известного своими пейзажами, не предлагал никто в мире. В экспозиции будут собраны изображения Руанского собора, вокзала Сен-Лазар в Париже, панорамы Венеции и виды британского парламента, мостов Ватерлоо и Чаринг-Кросс. Это будет первая ретроспектива французского живописца в Британии с 1999 года. Тогда трёхмесячный показ в Королевской академии привлёк 813 тысяч посетителей и этот рекорд до сих пор не был побит.
ЧТО: Клод Моне
ГДЕ: Галерея Альбертина, Вена
КОГДА: 21 сентября 2018 — 6 января 2019

Мнение директора лондонской Национальной галереи Габриэле Финальди о том, что «Моне много не бывает», похоже, разделяют и кураторы галереи Альбертина в Вене. Это учреждение также готовит ретроспективу импрессиониста, но с более привычным фокусом. Внимание зрителей будет направлено на страстное увлечение живописца миром растений и воды в саду его загородного дома в Живерни.
Центром экспозиции станут три полотна из собственной коллекции Альбертины. Их дополнят картины, взятые в аренду из международных музеев и частных собраний. Вместе они проследят развитие Моне от реализма до импрессионизма и далее — к манере живописи, в которой цвета и свет постепенно отделяются от предметов, становясь самостоятельными объектами изучения.

ЧТО: Оскар Кокошка. Ретроспектива
ГДЕ: Кунстхаус, Цюрих
КОГДА: 14 декабря 2018 — 10 марта 2019

Оскар Кокошка (1886 — 1980) считается одним из самых значительных художников XX века. На протяжении всей жизни он верил во всеобъемлющую силу искусства, далёкого от государственной пропаганды. Художник говорил: «Официальное искусство — это всегда китч
Понятие "китч" (или кич) имеет немецкое происхождение - так мюнхенские арт-дилеры называли недорогие картины, статуэтки и эскизы, которые пользовались популярностью у непритязательных покупателей, туристов и путешественников. Само слово "kitsch" в переводе с немецкого имеет несколько значений - мусор, халтурка, безвкусица, «дешёвка». И действительно, для художников китчевые работы были халтурой, способом заработать на кусок хлеба, для арт-критиков - безвкусицей, ну, а для ценителей искусства - дешевкой. Но потребителей, покупающих такие работы, это совершенно не смущало. Читать дальше
, потому что оно служит анонимному клиенту, пренебрегая впечатлением»
.
Около 150-ти работ в Кунстхаусе Цюриха охватят все этапы художественной карьеры Оскара Кокошки. Будет представлены все техники, включая масло, пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
, а также рисунки, гравюры, эскизы декораций и костюмов. Несмотря на то, что художник прожил в Швейцарии 27 лет и там находится значительная часть его наследия, последняя ретроспектива мастера в стране проходила в 1986 году. «Настало время повторно познакомить как молодое поколение, так и некоторых давних поклонников с впечатляющими работами этого экспрессиониста», — считают кураторы музея.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Григор Багдасарян. В дорогу
  • Реклама
В дорогу
2020, 75×75 см
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официальных сайтов упомянутых музеев и галерей