Отец Андре Дерена (1880 — 1954) хотел, чтобы сын поступил в Политехническую школу и выучился на инженера. Однако тот предпочёл карьеру художника. Судьба свела его с Анри Матиссом, который впоследствии убедил родителей юноши поддержать его стремление. Лето 1905 года Дерен провёл вместе с супругами Матисс в Коллиуре — и именно там начал писать вызывающе-яркие пейзажи. Той же осенью он, Матисс, Альбер Марке и Морис Вламинк выставили свои радикальные работы в парижском Осеннем салоне независимых, заслужив от критиков прозвище «дикие» (fauve, фов). Отсюда и пошло название течения — фовизм.
Слева: Андре Дерен, «Солдатский бал в Сюрене» (1903). Сент-Луисский художественный музей
Помимо живописи Дерен экспериментировал в рисовании, ксилографии, скульптуре, керамике и киносъёмках, а также занимался фотографией — эта страсть сопровождала его всю жизнь. Период, предшествующий Первой мировой войне, знатоки творчества художника называют «мощным и увлекательным».
Выставка «Радикальное десятилетие» исследует малоизвестные архивы Дерена — его фотоснимки, коллекции гравюр и репродукций произведений искусства, а также переписку.
Слева: Андре Дерен, «Натюрморт» (1912). Центр Жоржа Помпиду, Париж