Программа «Искусство в Институте» предоставляет американской аудитории возможность знакомиться с украинскими мастерами и презентует выставки и проекты, посвященные послевоенному и современному искусству Украины. В Институте хранятся произведения украинских мастеров Александра Архипенко, Алексея Грищенко, Григория Крука и других художников ХХ века, эмигрировавших в Европу и США.
Олег Денисенко родился и живет во Львове. Учился на факультете графики Львовской Академии Книгопечатания. С 1992 года выставки львовского художника проходили в Украине и Европе. Художник завоевал более 30-ти международных наград в области гравюры, одна из недавних побед — Гран-при Девятой Всемирной Триеннале эстампов и оригинальной гравюры в 2014 году в Шамальере (Франция). После триумфальной выставки в Италии Денисенко был избран Действительным членом Академического Сената Римской Академии Современных Искусств.
Художник придумывает своих магических героев, наполняя композиции символикой славянского этноса, европейской культуры, религии, мифа и легенды, и предлагает зрителю изысканные гравюры с аллегорическим звучанием. Удивительно изобретательный рисовальщик, увлеченный искусством старых мастеров, Денисенко разработал оригинальную структуру своих произведений с сюжетами-метафорами.
Олег Денисенко. Автопортрет. Живопись, левкас, авторская техника
Пять фактов о творчестве Олега Денисенко:
1. К любимой профессии и излюбленной технике офорта Олега Денисенко привела археология. В детстве Олег мечтал стать археологом и, увлекшись изучением истории, открыл для себя особенный мир старинных книг и вместе с ними — старинные гравюры выдающихся мастеров прошлого. Особенно юного читателя интересовали периоды Средневековья и Ренессанса, а иллюстрации с работами Дюрера, Брейгеля и Кранаха-старшего помогли сделать окончательный выбор — стать художником. Со временем круг художников, которые восхищали и вдохновляли украинского мастера расширился.Стилистика и эстетика работ старых мастеров дает богатое поле для фантазии и оригинальных композиций, которые использует в своем творчестве Олег Денисенко. Художник виртуозно владеет техникой офорта, включает множество символов в каждой работе и часто помещает загадочные тексты, имитируя старые шрифты. Они придают определенное настроение гравюре: зрители словно читают древние манускрипты, пытаясь разгадать тайну прошлого.
«Работу можно „состарить“: нанести маленькие трещины и сделать кракелюр, нанести патину, имитировать шашель… — рассказывал нам об оригинальной технологии Олег Денисенко в интервью во время киевской выставки. — В этой технике я использую прозрачные, лессировочные краски, наношу один слой, даю ему полностью высохнуть, затем протираю и наносится следующий слой. Благодаря такой технологии появляется магическое свечение или же „иллюминации“, как это называли в Средние века».
Олег Денисенко за работой. Фото: страница художника в фейсбуке