Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Директор музея Тимоти Поттс назвал эти произведения«одними из лучших,что выставлены на продажу за последние 30 лет». «Очень маловероятно,что когда-нибудь возникнет ещё одна возможность так значительно повысить статус коллекции Гетти», — добавил он.
Не менее важно для музея приобретение одной из самых известных и канонических работ Ватто«Сюрприз». Этот шедевр считался утерянным и был обнаружен в Великобритании десять лет назад. Акт обольщения на этой картине художник изобразил в своей изящной манере — такое сочетанием щекотливой темы и очаровательного исполнения сделало Ватто самым уважаемым художником того времени.
«Сюрприз» — это олицетворение fête galante,Галантного века,светлого духа французской живописи начала XVIII века. Сцена изображает страстно обнимающуюся молодую пару,которая,кажется,не обращает внимания на сидящего рядом музыканта. Это Меццетен — создатель проблем,персонаж из комедии дель-арте. Маски этого театра занимали видное место на картинах Ватто на протяжении всей его яркой,но короткой карьеры(он умер в возрасте всего 37-ми лет). Они часто мелькают среди элегантной аристократической публики в парках или на пейзажах.
На протяжении веков искусствоведы знали о картине лишь по гравюре 1731 года и копии в Британской королевской коллекции. В 2007 году полотно было обнаружено в английской частной коллекции,став самой важной работой Ватто,открытой в последнее время.
Картина и все 16 рисунков были приобретены одним пакетом у британского частного коллекционера. Наброски принадлежат в основном итальянским мастерам,но в их числе есть работы британских,голландских,фламандских,французских и испанских художников.
Сатирический рисунок тушью«Охотник на орлов» Франсиско Гойи изображает человека в кастрюле вместо шлема,висящего над обрывом и пытающегося достать молодых орлят из гнезда.
Двумя работами представлен Дега — возможно,величайший рисовальщик XIX века. Это наброски балерин,которые художник использовал как минимум в трёх картинах,и большая пастель,демонстрирующая его непревзойдённое владение этой новой для того времени техникой.
Слева: Франсиско Гойя,«Охотник на орлов»(ок. 1812 — 1820). Музей Гетти
Как сообщают СМИ,стоимость покупки превышает 100 млн долларов. Вероятно,это самое дорогостоящее приобретение в истории музея,который уже собрал порядка 6,5 млрд долларов пожертвований.
Сейчас большинство работ уже прибыли в Музей Гетти,но часть из них ещё ожидает экспортных лицензий из Великобритании. Пока же кураторы продолжают изучать ту же коллекцию с целью дальнейших возможных приобретений. В ближайшее время учреждение предполагает устроить экспозицию своих новых сокровищ.
Франческо Пармиджанино, «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» (1530-е)
Эта сделка стала продолжением серии дорогостоящих крупных покупок,которые Музей Гетти делает в последнее время. Среди самых громких приобретений — «Весна(Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше