Долгожданные торги Sotheby’s в Нью-Йорке во главе с шедевром Орацио Джентилески завершились успешно во всех отношениях: и рекорд для работ итальянского мастера-«караваджиста» установлен, и публика в выигрыше. Одна из самых важных работ итальянского барокко, появлявшихся на рынке после Второй мировой войны, отправляется не в забытье частной коллекции, а в крупный и посещаемый музей.
Даная
1621, 161.3×226.7 см
Орацио Джентилески — ведущий художник итальянского барокко
. Начал карьеру в Риме, где около 1600 г. подружился с Караваджо, который оказал большое влияние на его творчество. В итоге Орацио стал известен как один из самых талантливых «караваджистов». В той же манере писала и его дочь Артемизия Джентилески — первая женщина, принятая в Академию живописного искусства во Флоренции.
Эстимейт картины, написанной в 1621 году, составлял $25 — 35 млн, и перед тем, как продать «Данаю» в Нью-Йорке, Sotheby’s выставлял её в Лос-Анджелесе, Гонконге и Лондоне. Еще и видео «оживило» шедевр!
«Даная» Орацио Джентилески имеет богатую историю. В 1970-х полотно было предметом громкого судебного разбирательства между коллекционерами и более 35-ти лет являлось собственностью семьи арт-дилера Ричарда Фейгена. Владельцы выставляли картину в Музее Гетти, арт-галерее Йельского университета и Художественном музее Кливленда, а до недавнего времени она находилась в долгосрочной аренде у Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Отметим, нынешняя сумма — $30,5 млн, — новый ценовой рекорд для произведений Орацио Джентилески — как пишет artdaily, эта сумма более, чем в семь раз перекрывает предыдущий аукционный рекорд для картин удожника.
фото — Los Angeles Times
Этот фантастический холст в 1621 году заказал художнику дворянин Джованни Антонио Саули для своего палаццо в Генуе. Вообще, полотна для Саули были одним из самых крупных заказов у Джентилески. Он также написал для аристократа «Кающуюся Магдалину», которая сейчас находится в частной коллекции в Нью-Йорке, и «Лота и его дочерей», выставленную в Музее Пола Гетти в Малибу.
Что ж, нынешнее совпадение радует: картина, некогда гостившая в Музее Пола Гетти, теперь прочно «поселится» там на законных основаниях.
Что ж, нынешнее совпадение радует: картина, некогда гостившая в Музее Пола Гетти, теперь прочно «поселится» там на законных основаниях.
По материалам sothebys.com и news.artnet.com