Сын Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в имении Лоренцо Беккафуми. Видя способности мальчика к живописи, хозяин усыновил его и направил учиться к сиенскому мастеру Мекеро (отсюда прозвище художника – Мекерино, детёныш Мекеро). После краткого путешествия в Рим в 1509 Доменико уже не покидал Сиены.
Как художник сложился под влиянием флорентийской школы, но сохранил определённую провинциальность стиля. Для Беккафмуми характерна эксцентричность в трактовке сюжетов, поиски фантастических световых эффектов, эксперименты с перспективой.
Итальянский художник. Развивавшемуся параллельно с причудливым сиенским искусством, графизмом Понтормо и Россо и ученой строгостью Перуджино и Фра Бартоломео, изысканному стилю Беккафуми была присуща маньеристическая фантазия. О начале его творческого пути известно мало; в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510-1512, - в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске "Афинская школа". Кроме того, согласно Вазари, он пишет герб папы Юлия II на фасаде одного из домов в Борго. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто); здесь впервые проявились черты его стиля - таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих "Троица", 1513, Сиена, Нац. пинакотека). Те же удлиненные силуэты и искривленные позы появляются и в работах, носящих скорее умбрийские черты и выполненных до второй поездки художника в Рим (ок. 1519). Среди них - алтарный образ "Стигматизация св. Екатерины" (1513- 1515, Сиена, Нац. пинакотека) и сцены из жизни Марии - фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту ("Рождество Христово", Сиена, ц. Сан-Мартино; две картины "Св. Михаил, низвергающий непокорных ангелов". Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. пинакотека). В 1529 Беккафуми занимает откровенно маньеристическую позицию - его фрески в Зале Консистории Палаццо Публике, с их смелым ракурсами, по праву можно поместить в один ряд c росписями Палаццо дель Те в Мантуе и росписям Приматиччо в замке Фонтенбло. Беккафуми приписывается также алтарный образ "Мадонна на троне со святыми и ангелами" в оратории СанБернардино в Сиене (1537; - "Св. Антоний", "Св. Бернардино", "Св. Франциск"). Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых - "Моисей со скрижалями" и "Апостолы" (1538-1539). Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером "Рождества Богоматери" (1540, Сиена, Нац. пинакотека). По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со "Страшным судом" Микеланджело), Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для Сиенского собора (между 1548 и 1551).