Регистрация
Доменико Беккафуми
Доменико
 Беккафуми
Италия 1484−1551
Подписаться6                
Подписаться6                
Биография и информация
 

Сын Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в имении Лоренцо Беккафуми. Видя способности мальчика к живописи, хозяин усыновил его и направил учиться к сиенскому мастеру Мекеро (отсюда прозвище художника — Мекерино, детёныш Мекеро). После краткого путешествия в Рим в 1509 Доменико уже не покидал Сиены.

Как художник сложился под влиянием флорентийской школы, но сохранил определённую провинциальность стиля. Для Беккафмуми характерна эксцентричность в трактовке сюжетов, поиски фантастических световых эффектов, эксперименты с перспективой.

Итальянский художник. Развивавшемуся параллельно с причудливым сиенским искусством, графизмом Понтормо и Россо и ученой строгостью Перуджино и Фра Бартоломео, изысканному стилю Беккафуми была присуща маньеристическая фантазия. О начале его творческого пути известно мало; в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510—1512, — в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа». Кроме того, согласно Вазари, он пишет герб папы Юлия II на фасаде одного из домов в Борго. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто); здесь впервые проявились черты его стиля — таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. пинакотека). Те же удлиненные силуэты и искривленные позы появляются и в работах, носящих скорее умбрийские черты и выполненных до второй поездки художника в Рим (ок. 1519). Среди них — алтарный образ «Стигматизация св. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац. пинакотека) и сцены из жизни Марии — фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино; две картины «Св. Михаил, низвергающий непокорных ангелов». Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. пинакотека). В 1529 Беккафуми занимает откровенно маньеристическую позицию — его фрески в Зале Консистории Палаццо Публике, с их смелым ракурсами, по праву можно поместить в один ряд c росписями Палаццо дель Те в Мантуе и росписям Приматиччо в замке Фонтенбло. Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537; - «Св. Антоний», «Св. Бернардино», «Св. Франциск»). Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых — «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (1538−1539). Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац. пинакотека). По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело), Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для Сиенского собора (между 1548 и 1551).

Читать дальше
Работы понравились
Анна Кафелли

Лента
Питер Пауль Рубенс  был одним из важнейших мастеров масляных эскизов в истории европейского искусства: за свою карьеру он выполнил почти 500 таких подготовительных работ. 73 их них сейчас представлены на выставке  «Рубенс. Художник эскизов» в Музее Прадо в Мадриде. Экспонаты заимствованы из ведущих учреждений по всему миру, включая Лувр, Государственный Эрмитаж, Метрополитен-музей и Музей…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Для всякого, кому повезло писать картины, ставить спектакли и снимать кино после Караваджо, совершенно очевидно, у кого стоит учиться искусству света и тени. Но у кого могли подсматривать те художники, которым нужно было правильно «поставить свет» до Караваджо?

Витторио Згарби считает, что у Босха, например. Вот отрывок из его книги «Сокровища Италии: от Микеланджело до Караваджо»:

- Беккафуми неустанно экспериментирует. Среди его самых сложных творений — композиция Архангел Михаил, изгоняющий восставших ангелов для церкви Сан Никколо аль Кармине (сегодня в Национальной пинакотеке Сиены).Его интерпретация переводит любое изображение в визионерскую плоскость. В вышине Бог Отец, окруженный хором ангелов в одеждах самых разнообразных оттенков, поднимает руку в изгоняющем жесте, который повторяет архангел Михаил в центре композиции. Его фигура возвышается над пропастями, где души Ада и Чистилища пробуждаются при свете вечного пламени. Это видение дает Беккафуми повод прибегнуть к мощным эффектам светотени подобно Босху. Процесс превращения реальности в сон совершается самыми радикальными средствами.

Архангел Михаил, изгоняющий восставших ангелов

Для сравнения Згарби берет «Видения загробного мира» Босха:

Адская река. Полиптих Видения загробного мира (Блаженные и проклятые). Правая панель
Падение грешников. Полиптих Видения загробного мира (Блаженные и проклятые). Правая панель

Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 64 работы
Доменико Беккафуми. Благовещение
0
Благовещение
1545, 222×237 см
Доменико Беккафуми. Св. Христофор
0
Св. Христофор
130×250 см
Доменико Беккафуми. Рождество Богородицы
0
Рождество Богородицы
145×233 см
Доменико Беккафуми. Мадонна и Иоанн Креститель
0
Мадонна и Иоанн Креститель
174×300 см
Доменико Беккафуми. Коронование Марии со святыми
0
Коронование Марии со святыми
174×300 см
Доменико Беккафуми. Св. Марк
0
Св. Марк
1538, 88×197 см
Доменико Беккафуми. Наказание адским огнем
0
Наказание адским огнем
1537, 139×197 см
Доменико Беккафуми. Св. Франциск со стигматами
0
Св. Франциск со стигматами
50×30 см
Доменико Беккафуми. Проповедь св. Бернардена на площади в Сиене
0
Проповедь св. Бернардена на площади в Сиене
50×30 см
Посмотреть 64 работы художника
HELP