Федор Кричевский всегда оставался верным реалистическому стилю, считая, что главная задача художника — постоянно совершенствовать живописное мастерство. Он не поддерживал частую смену художественных ориентиров, однако был открыт новаторским поискам. В его работах разных периодов заметно увлечение модерном, символизмом, авангардом, импрессионизмом.
Федор Кричевский. Женские головки. Лидия Старицкая с дочерью. 1913 год
Большинство графических работ и архивы семьи, представленные на выставке, из собрания Ольги Гершуни. Эти уникальные материалы Наталья Павловна Кричевская, вдова художника, подарила своей соседке, которая ухаживала за ней.
Во время Второй Мировой войны Кричевский остался с женой в Киеве. Он был серьезно болен, доктор-немец предложил художнику поехать лечиться в Германию. Известно, что Кричевский отправился за границу и около года находился в оккупированном немцами городе Кеслине (теперь Польша). Возможно, там он лечился, или планировал эмигрировать, как его старший брат Василий. Однако уже осенью 1946-го он вернулся в Киев. Супруги Кричевские сняли небольшую квартиру в Ирпени, так как в их киевской квартире жила другая семья. Несмотря на тяжелое положение (Кричевского лишили всех званий и официальной работы) последний год жизни он работал над светлыми, жизнерадостными и оптимистичными картинами — «Жнива» и «Квитуча Украина». Весной 1947 года Мастер умер.
На портрете изображена дочь Федора Кричевского — Марьяна. Она вышла замуж за племянника Леси Украинки и эмигрировала в США. Старший сын художника Роман умер в возрасте 16 лет от неизлечимой болезни (портрет сына — заглавная иллюстрация).