войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Редкую картину Модильяни завещали Фонду Соломона Гуггенхайма

Собрание Фонда Соломона Гуггенхайма пополнилась редким портретом кисти Амедео Модильяни. Полотно «Женщина в матроске», написанное в 1916 году, завещала учреждению коллекционер из Венеции Луиза Тосо.
Редкую картину Модильяни завещали Фонду Соломона Гуггенхайма
Впервые работа будет представлена публике в Коллекции Пегги Гуггенхайм в июне нынешнего года.
Реставрацию картины проводил Лучано Пенсабене Буэми, который за несколько последних лет привёл в пор


Реставрацию картины проводил Лучано Пенсабене Буэми, который за несколько последних лет привёл в порядок холсты Джексона Поллока и Пабло Пикассо в том же музее. Он удалил лак, которым покрыли картину во время предыдущей реставрации, а также следы окисления и отбеливания, видимые на некоторых участках холста, и провел другие необходимые работы.

Теперь цвета работы вернулись к изначальному тонкому разнообразию.


Слева: Амедео Модильяни, «Женщина в матроске» (1916). Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

«Женщина в матроске» станет четвёртой работой Модильяни в коллекции Фонда Соломона Гуггенхайма, которая может похвастать тремя более поздними картинами франко-итальянского мастера, написанными в 1917 — 1918 годах.
Молодая женщина, изображенная на завещанной музею работе, которая позировала Модильяни, остаётся неизвестной. Ту же натурщицу художник изобразил на другом портрете 1916 года — «Сидящая служанка». По цвету платья можно предположить, что картина написана зимой, поскольку стиль «мариньер» или «стиль французской Ривьеры», принятый в семьях состоятельных парижан и лондонцев, которые посещали Лазурный берег, предполагал светлые тона.
Анатомическое удлинение, характерное для работ Модильяни со второй половины 1910-х годов, свидетельствует о его предшествующих экспериментах со скульптурой и влиянии африканского и восточного искусства.
Холст, названный «Женщина в матроске», был экспонатом на персональной выставке художника, которую в 






Холст, названный «Женщина в матроске», был экспонатом на персональной выставке художника, которую в декабре 1917 года его дилер Леопольд Зборовски (он изображен на портрете слева) организовал в парижской галерее Берты Вейль. Изображения обнажённых женщин, выставленные в окнах, вызвали скандал, и показ преждевременно закрылся.

После того, как картину в 1917 году купил Пол Гийом, она появлялась на публике лишь дважды — во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 1933-м и в Кунстхалле Базеля в 1934-м. Однако после того, как в 1952-м полотно вошло в коллекцию Луизы Тосо, оно выставлялось в Милане, Риме, Падуе, Вероне, Венеции, Анконе, Казерте и Турине, а итальянское государство внесло его в перечень произведений, имеющих высокую художественную и историческую ценность.
Напомним, картина Амедео Модильяни из серии «Лежащая обнажённая» стала вторым среди самых дорогих в мире полотен, когда-либо выставлявшихся на аукцион. На торгах Christie’s в Нью-Йорке 9 ноября 2015 года покупатель выложил за шедевр 170 млн долларов при эстимейте в 100 млн. Это лишь на 9 млн меньше стоимости работы Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», которая в мае того же года была куплена за 179 млн долларов.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Главная иллюстрация: коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
из работ Модильяни, коллекция Фонда Соломона Гуггенхайма
По материалам официального сайта Коллекции Пегги Гуггенхайм