Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Собрание Фонда Соломона Гуггенхайма пополнилась редким портретом кисти Амедео Модильяни. Полотно«Женщина в матроске», написанное в 1916 году,завещала учреждению коллекционер из Венеции Луиза Тосо.
Реставрацию картины проводил Лучано Пенсабене Буэми,который за несколько последних лет привёл в порядок холсты Джексона Поллока и Пабло Пикассо в том же музее. Он удалил лак,которым покрыли картину во время предыдущей реставрации,а также следы окисления и отбеливания,видимые на некоторых участках холста,и провел другие необходимые работы.
Теперь цвета работы вернулись к изначальному тонкому разнообразию.
Слева: Амедео Модильяни,«Женщина в матроске»(1916). Коллекция Пегги Гуггенхайм,Венеция
«Женщина в матроске» станет четвёртой работой Модильяни в коллекции Фонда Соломона Гуггенхайма,которая может похвастать тремя более поздними картинами франко-итальянского мастера,написанными в 1917 — 1918 годах.
Молодая женщина,изображенная на завещанной музею работе,которая позировала Модильяни,остаётся неизвестной. Ту же натурщицу художник изобразил на другом портрете 1916 года — «Сидящая служанка». По цвету платья можно предположить,что картина написана зимой,поскольку стиль«мариньер» или«стиль французской Ривьеры», принятый в семьях состоятельных парижан и лондонцев,которые посещали Лазурный берег,предполагал светлые тона.
Анатомическое удлинение,характерное для работ Модильяни со второй половины 1910-х годов,свидетельствует о его предшествующих экспериментах со скульптурой и влиянии африканского и восточного искусства.
Холст,названный«Женщина в матроске», был экспонатом на персональной выставке художника,которую в декабре 1917 года его дилер Леопольд Зборовски(он изображен на портрете слева) организовал в парижской галерее Берты Вейль. Изображения обнажённых женщин,выставленные в окнах,вызвали скандал,и показ преждевременно закрылся.
После того,как картину в 1917 году купил Пол Гийом,она появлялась на публике лишь дважды — во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 1933-м и в Кунстхалле Базеля в 1934-м. Однако после того,как в 1952-м полотно вошло в коллекцию Луизы Тосо,оно выставлялось в Милане,Риме,Падуе,Вероне,Венеции,Анконе,Казерте и Турине,а итальянское государство внесло его в перечень произведений,имеющих высокую художественную и историческую ценность.
Напомним,картина Амедео Модильяни из серии«Лежащая обнажённая» стала вторым среди самых дорогих в мире полотен,когда-либо выставлявшихся на аукцион. На торгах Christie’s в Нью-Йорке 9 ноября 2015 года покупатель выложил за шедевр 170 млн долларов при эстимейте в 100 млн. Это лишь на 9 млн меньше стоимости работы Пикассо«Алжирские женщины(версия О)», которая в мае того же года была куплена за 179 млн долларов.
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения. Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.