войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Личную коллекцию Владимира Спивакова покажет Музей русского импрессионизма

16 июня 2017 года Музей русского импрессионизма представит широкой публике личную коллекцию произведений искусства выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Для экспозиции «Увлечения» маэстро предоставил музею более 90 произведений мастеров разных эпох и течений. Среди их авторов — Васнецов, Бенуа, Коровин, Челищев… Нонконформизм и московский концептуализм
Рассматриваем "царство идей" - концептуализм как направление и приводим примеры работ с различными смыслами и подтекстами : одной лишь внешней эстетикой в современном искусстве уже не обойтись.
Концептуализм, или концептуальное искусство - от латинского conceptus — мысль, представление - литературно-художественное направление в постмодернизме, провозглашающее, что идея, концепция произведения важнее, нежели форма его художественного выражения. Направление сформировалось в конце 1960-х годов и было призвано объединить творчество художника и его исследование зрителем, изменить привычные способы коммуникации зрителя и произведения.

Читать дальше
, неоакадемизм и кинетизм — каждая работа отражает грани характера и вкуса своего владельца, и каждая — со своей историей.
Личную коллекцию Владимира Спивакова покажет Музей русского импрессионизма
Среди произведений русского искусства рубежа XIX—XX веков из коллекции Влаимира Спивакова искусствоведы отмечают образцы театральной графики: работы Александра Бенуа, Константина Коровина, Бориса Шаляпина (сына Федора Шаляпина), Павла Челищева.
Петр Кончаловский. «Бугры» (1930-е)
Петр Кончаловский. «Бугры» (1930-е)
Яркие и динамичные эскизы костюмов Павла Челищева (две иллюстрации выше) Владимир Спиваков впервые увидел в «Русской чайной» — ресторане на Манхэттене, неподалеку от Карнеги-Холла. «В этом концертном зале со мной приключился инцидент, — вспоминает музыкант. — 7 ноября 1977 года во время исполнения „Чаконы“ Баха в меня метнули самовзрывающуюся трехкилограммовую банку с краской, прямо в солнечное сплетение. Некоторые так своеобразно боролись за свободу выезда из СССР… После моего концерта мы пошли в „Русскую чайную“ и там на стене висели эти работы Павла Челищева. Впоследствии я их увидел уже у Анатолия Беккермана: у меня отличная память на картинки. И Анатолий Беккерман — человек, знаниям и вкусу которого я доверяю, мне их подарил».
Виктор Васнецов. «Царевна-лягушка». 1901−1918
Виктор Васнецов. «Царевна-лягушка». 1901−1918
Личными историями наполнена вся коллекция Спивакова: например, «Циркачек» Артура Фонвизина ему подарила вдова знаменитого художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — дар самого автора. Некоторые сокровища музыкант нашел на блошиных рынках, например, несколько акварелей Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой.
Александр Серебряков. «Интерьер». 1950
Александр Серебряков. «Интерьер». 1950
  • Ладо Гудиашвили. Женский портрет
    Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
    , 1971
  • Борис Шаляпин. «Портрет Марии Шаляпиной-Карпиловской», 1935
Мало кто знает, что некогда начинающий скрипач Владимир Спиваков серьезно обучался живописи и стоял перед выбором: быть музыкантом или художником. Выбрав однажды музыку, маэстро не утратил страсть к изобразительному искусству. По сей день живопись остается одним из его главных увлечений наравне с увлечением всей его жизни — музыкой. Более 100 работ из своей коллекции Владимир Спиваков подарил Московскому международному Дому музыки, которым руководит уже 15 лет.
Константин Коровин. Эскиз декорации к постановке «Раймонда». 1917
Константин Коровин. Эскиз декорации к постановке «Раймонда». 1917
Несмотря на разнообразие и обширность классической составляющей коллекции, наиболее значимая часть собрания представлена произведениями современного русского искусства. К этому направлению относятся работы неоакадемиста Егора Острова, нонконформистов Владимира Немухина и Бориса Жутовского, представителя московского концептуализма Игоря Макаревича и художника-кинетиста Александра Григорьева.
  • Работа Александра Бенуа
  • Владимир Немухин. "Валет радио". 2000
На выставке будет представлен кинетический объект петербургского художника Владимира Григорьева. Наз
На выставке будет представлен кинетический объект петербургского художника Владимира Григорьева. Названный своим создателем «Взаимопроникновение», объект, по мнению его нынешнего владельца, скорее является воплощением «музыки сфер»."Работы Григорьева минималистичны. Они напоминают мне музыку Арво Пярта. Его композицию «Взаимопроникновение» я очень люблю, она такая «звучащая». Изначально Григорьев воплотил этот тонкий замысел в стекле. Но этот «стеклянный» вариант, к сожалению, не сохранился", — комментирует Владимир Спиваков.
Анна Остроумова-Лебедева. «Фонтанка и Патнелеймоновский мост в Петербурге». 1924
Анна Остроумова-Лебедева. «Фонтанка и Патнелеймоновский мост в Петербурге». 1924
Отдельного внимания заслуживает редкая подборка произведений народного искусства Западной Европы конца XIX — начала XX веков — работы мастеров подстекольной живописи. Маэстро начал собирать «стекла» во французском Кольмаре, где ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль под его руководством.
Неизвестный автор. «Тайная вечеря». Конец XIX века. Подстекольная живопись.
Неизвестный автор. «Тайная вечеря». Конец XIX века. Подстекольная живопись.
Спиваков рассказывает: «Однажды в одном из антикварных магазинов в Кольмаре я увидел яркие расписные „стекла“ на религиозные темы. Я поинтересовался, что это за произведения, зная, что Василию Кандинскому нравилась народная живопись на стекле. С тех пор я решил каждый год отмечать кольмарский фестиваль покупкой очередной работы». Всего в состав экспозиции включены более 20 «стекол»: это образы святых и сюжетные композиции, которые описывают полный цикл земной жизни Христа.
  • Неизвестный автор. "Рождество Христово. Поклонение пастухов". Конец XIX века. Подстекольная живопись.
  • Неизвестный автор. "Дева Мария". Первая половина XIX века. Подстекольная живопись.
С осени 2016 года картина Давида Бурлюка из частной коллекции маэстро Спивакова вошла в состав собра

С осени 2016 года картина Давида Бурлюка из частной коллекции маэстро Спивакова вошла в состав собрания музея им. Нестерова (Уфа). Подарок — образец раннего периода творчества «отца русского футуризма», когда художник увлекался пейзажной живописью. Спиваков приобрел ее много лет назад в Америке у профессора русской литературы и словесности Гарвардского университета. Сообщают, что прежняя владелица получила картину в подарок от самого художника.

Артур Фонвизин. «Женский портрет».
Артур Фонвизин. «Женский портрет».
В иллюстрированный каталог, который подготовлен к выставке, вошли интервью Владимира Спивакова и эссе о важнейших разделах коллекции маэстро, в частности, первый исследовательский обзор собрания подстекольной живописи.
Борис Кустодиев. «У церкви». 1918
Борис Кустодиев. «У церкви». 1918
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова»
в Музее русского импрессионизма
будет работать с 16 июня по 24 сентября 2017 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме.

Подготовлено по материалам пресс-релиза Музея русского импрессионизма. Иллюстрации: произведения из личной коллекции Владимира Спивакова. Источник фото: vogue.ru