Впервые изображение было напечатано на обложке издания Saturday Evening Post 13 февраля 1960 года, и надпись гласила: «Любимый иллюстратор Америки наконец рассказывает свою собственную историю». В работе над книгой Норману Роквеллу помогал его сын Томас.
— размеры: эскиз — лист формата А4. Картина — 113×88 см
— карандашные изображения автопортретов на бумаге различны: на эскизе трубка не нарисована
— на финальной работе — листок с набросками, приколотый к холсту. На эскизе его нет
— отличаются также кисти и художественные атрибуты, разбросанные по полу
— закономерные отличия эскиза и картины: проработка деталей, в частности, шлема и краев холста
Норман Роквелл был педантом, если дело касалось создания работ. Когда сюжет был найден, художник принимался за поиски моделей, чаще ими становились члены его семьи, друзья или соседи. Художник тщательно продумывал костюмы и обстановку, долго искал позы своим «персонажам». Когда все детали будущей картины его устраивали, он начинал делать финальную композицию. С 1930-х годов Роквелл нанимал фотографов, чтобы ускорить процесс. Для одной картины он мог использовать до ста фотографий, компонуя и продумывая композицию до мельчайших деталей. Его ранние работы напоминают сцены из немого кино. К 1940-м годам они становятся сложнее и интереснее по композиции, появляются картины-рассказы, в которых разыгрываются сложные сценарии.
Роквелл позирует для фотографии к автопортрету. Фото 19 60 г. из коллекции музея Нормана Роквелла в Стокбридже (Массачусетс).
Из-за болезни жены в 1953 г. Роквеллы переехали в Стокбридж. Последние десять лет жизни Мэри страдала депрессиями и лечилась в психиатрической больнице. В 1959 году она умерла. Друзья Норманна вспоминают о его растерянности. Художник берется писать свою биографию („My Adventures as an Illustrator“). На обложке книги художник поместил самый знаменитый автопортрет…» — из биографии художника в Артхиве
Рисунок углем и карандашом из коллекции Спилберга показывали публике на выставке в Вашингтоне несколько лет тому. Вообще, коллеги и культовые кинорежиссеры Джордж Лукас и Стивен Спилберг — коллекционеры произведений искусства и стойкие поклонники творчества Роквелла.
Материал подготовлен по материалам официального сайта аукциона, публикациям artdaily, vanityfair, собственным публикациям Артхива