войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рейксмузеум опубликовал топ-75 претендентов на победу в открытом конкурсе дизайна

Один из ведущих музеев мира — голландский Рейксмузеум — опубликовал топ-75 претендентов на победу в открытом конкурсе дизайна Rijksstudio Award — 2017. В нём могли принять участие желающие со всего мира при соблюдении ряда условий. Победитель получит 10 тыс. евро.
Рейксмузеум опубликовал топ-75 претендентов на победу в открытом конкурсе дизайна
Редакторы «Артхива» выбрали несколько работ, которые представляют наибольший интерес.
Рейксмузеум опубликовал топ-75 претендентов на победу в открытом конкурсе дизайна
Главное требование конкурса — использование в проектах шедевров из коллекции музея. Изображения в высоком разрешении можно свободно скачать на официальном сайте галереи. Жюри не ограничивало участников в выборе форм — это мог быть дизайн одежды или аксессуаров, предметов интерьера и быта, фотографии, видео и так далее. Кроме того, произведение дизайнера должно быть уникальным (прежде не появляться на рынке); его можно воспроизводить и копировать.
Франсин Леклерк и Али Солтани, «Дельфтские голубые глаза». Фото: Rijksmuseum
Франсин Леклерк и Али Солтани, «Дельфтские голубые глаза». Фото: Rijksmuseum
Самую оригинальную, на наш взгляд, идею представили Франсин Леклерк и Али Солтани (Francine LeClercq

Самую оригинальную, на наш взгляд, идею представили Франсин Леклерк и Али Солтани (Francine LeClercq & Ali Soltani). Они разработали дизайн контактных линз «Дельфтские голубые глаза» (Delft Blue Eyes). В основу легли фарфоровые плитки, которые в XVII веке украшали дворец Хэмптон-корт — резиденцию британского короля Вильгельма III Оранского и его супруги-соправительницы Марии II. Линза воссоздаёт на зрачке рисунок всадника на коне и окружающего его орнамента с оригинального изразца.

Слева: фарфоровая плитка размером 125,3×63,4 см из Водной галереи дворца Хэмптон-корт в Лондоне. Изготовлена на керамическом заводе Grieksche A в 1690 году

Правда, на сайте Рейксмузеума нет детальных описаний проектов, а потому неясно, подходит ли разработка всем — или только обладателям голубых глаз. Кроме того, непонятно, что будет, если линзу надеть неправильно, например, вверх ногами.
Приложение «Индикатор батареи» от Виктории Касатовой. Фото: Rijksmuseum
Приложение «Индикатор батареи» от Виктории Касатовой. Фото: Rijksmuseum
Вторая работа, за которую единодушно проголосовали наши редакторы, — это индикатор заряда батареи на


Вторая работа, за которую единодушно проголосовали наши редакторы, — это индикатор заряда батареи на смартфоне. Разработчик приложения Виктория Касатова с юмором взглянула на «Портрет Герарда Андреша Бейкера» (1642). Художник Бартоломеус ван дер Гельст изобразил очень полного и самоуверенного 20-летнего юношу.

Автор проекта решила, что он должен «худеть» по мере того, как девайс садится. При подключении телефона к розетке персонаж постепенно приобретает исходные размеры.

Мы уверены: даже если эта программа не станет победителем, её ждёт успех среди пользователей, ценящих искусство. По крайней мере, на свои гаджеты мы бы её точно установили!

Слева: Бартоломеус ван дер Гельст, «Портрет Герарда Андреша Бейкера» (1642)

«Молочница» Яна Вермеера вдохновила сразу нескольких разработчиков. Например, Ева Фредерикс (Eva Frederiks) увидела в этой картине возможность для украшения… капучино. Для этого понадобятся три специальные формы и присыпки трёх оттенков коричневого (из-за отсутствия описания мы можем лишь предположить, что это чёрный и молочный шоколад, а также молотый имбирь). С помощью первой формы и тёмного наполнителя создаётся основа, два других комплекта добавляют картинке деталей. Главное — иметь твёрдую руку и не перепутать очерёдность!
Проект «Искусство на кофейной пенке» от Евы Фредерикс. Фото: Rijksmuseum
Проект «Искусство на кофейной пенке» от Евы Фредерикс. Фото: Rijksmuseum
Кстати, сейчас «Молочницу» можно увидеть в парижском Лувре на выставке «Вермеер и мастера жанровой живописи», собравшей треть наследия мастера из Дельфта. Подробнее об экспозиции читайте в нашем отдельном материале.
«Вермееровская» кормушка для птиц, предложенная на конкурс Верой Успенской. Фото: Rijksmuseum
«Вермееровская» кормушка для птиц, предложенная на конкурс Верой Успенской. Фото: Rijksmuseum
Ещё одна картина Вермеера — «Маленькая улочка в Дельфте» — стала основой для птичьей кормушки от Вер

Ещё одна картина Вермеера — «Маленькая улочка в Дельфте» — стала основой для птичьей кормушки от Веры Успенской. Она предложила оформлять «лесные столовые» для пернатых в виде голландского домика, изображённого на полотне. Эта незатейливая идея, на наш взгляд, будет полезна родителям, которым хотят развить в детях любовь к природе и искусству.

И не обязательно делать кормушки только из пейзажа «сфинкса из Дельфта», ведь есть огромное количество интересных зданий и на картинах других художников!


Слева: Ян Вермеер, «Маленькая улочка в Дельфте» (1659). О том, что это за дом и как удалось найти его адрес в современном Дельфте, читайте в нашем материале «Профессор из Амстердама нашёл улицу, написанную Вермеером»

Рейксмузеум опубликовал топ-75 претендентов на победу в открытом конкурсе дизайна
Гравюра 1634 года неизвестного автора из музейной коллекции вдохновила Тобиаса вар де Хоефа (Tobias

Гравюра 1634 года неизвестного автора из музейной коллекции вдохновила Тобиаса вар де Хоефа (Tobias van de Hoef) на создание детских игрушек. Для детей, судя по всему, предназначена и ванночка для купания, на которую Ивона Лисецка (Iwona Lisiecka) перенесла набросок нидерландского импрессиониста Георга Хендрика Брейтнера.

Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
А вот Эстер Пии и Тимо Вааг (Esther Pii & Timo Waag) предложили продукт «только для взрослых» — это дизайн упаковок для презервативов, вдохновлённый гравюрами Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» (1504).
Дизайн упаковок «Райские презервативы» или Eden Condoms (слева) по мотивам гравюры Альбрехта Дюрера
Дизайн упаковок «Райские презервативы» или Eden Condoms (слева) по мотивам гравюры Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» (справа). Фото: Rijksmuseum
Посетители сайта Рейксмузеума могут голосовать за понравившуюся работу (организаторы предусмотрели приз зрительских симпатий в размере 1 тыс. евро). На момент написания этой статьи лидерами по количеству голосов были уже упомянутые «дельфтские линзы», а также кубики на основе цветов «Портрета Исаака и Ребекки» Рембрандта (разработчик — Atelier Livni-Escuder), напольная лампа от Сергея Лысого по мотивам «Цапли под дождём» японского художника Охары Косона и вечернее платье от Элен Годис (Elen Godis), вдохновлённое японским же эскизом к традиционному девичьему наряду фурисодэ под названием «Мириады летящих журавлей».
Неизвестный японский художник первой трети XX века вдохновил Элен Годис на создание «Журавлиного пла
Неизвестный японский художник первой трети XX века вдохновил Элен Годис на создание «Журавлиного платья». Фото: Rijksmuseum
Мода прошлых веков и музейные сокровища вдохновляют многих. Вот специальная декоративная насадка для
Мода прошлых веков и музейные сокровища вдохновляют многих. Вот специальная декоративная насадка для наушников (автор — Артур Шмидт, Arthur Schmidt), а ниже — спальная подушка в дорогу (авторы — Полина Сикорска и Куба Людзиевски / Paulina Sikorska & Kuba Ludziejewski). А если оба аксессуара взять с собой в дорогу, попутчики точно не останутся равнодушными
Слева — работа «Портрет принца Вильгельма Оранского» (Адриан Томас Кей, 1579)
Слева — работа «Портрет принца Вильгельма Оранского» (Адриан Томас Кей, 1579)
Еще один дорожный аксессуар, который предложил Артур Шмидт, создан по мотивам работы Геррита ван Хон

Еще один дорожный аксессуар, который предложил Артур Шмидт, создан по мотивам работы Геррита ван Хонтхорста 1653 года

Ну, а на выход — в платье с цветочным мотивом и «пиксельным» эффектом. Автор конкурсной работы — Анд
Ну, а на выход — в платье с цветочным мотивом и «пиксельным» эффектом. Автор конкурсной работы — Андреа Уоллес (Andrea Wallace), а натюрморт создал Абрахам (Авраам) Миньон во второй половине 17 века.
Виктория Касатова предлагает сыграть в «Монополию» с «Синдиками» Рембрандта — внимание на скатерть!





Виктория Касатова предлагает сыграть в «Монополию» с «Синдиками» Рембрандта — внимание на скатерть! Иллюстрация — ниже

Произведение искусства из бумаги представил Клаус Кемпенаарс (Klaus Kempenaars). Довольно точно повт
Произведение искусства из бумаги представил Клаус Кемпенаарс (Klaus Kempenaars). Довольно точно повторены элементы натюрморта Виллема ван Леена (1763 — 1825)
Маслёнка, также вошедшая в топ-75 конкурса, напоминает о самом широком в истории Голландии платье, к
Маслёнка, также вошедшая в топ-75 конкурса, напоминает о самом широком в истории Голландии платье, которое «увидело свет» 4 сентября 1759 года. В нём Хелена Слихтер (Helena Slicher, 1737−1776) сочеталась браком с бароном Альбрехтом Свингерландом (Aelbrecht baron van Slingelandt, 1732−1801). Напомним, в прошлом году роскошная коллекция нарядов была показана на специальной выставке в Амстердаме (о ней — наш отдельный материал с фоторепортажем).
Жан-Этьен Лиотар своим «Портретом Марии Жозефы Саксонской, дофины Франции» (1749) вдохновил Юстина Т
Жан-Этьен Лиотар своим «Портретом Марии Жозефы Саксонской, дофины Франции» (1749) вдохновил Юстина Тяллинкса на «Портрет Анке ван Гервен»
Конечно, выбирая самые интересные работы, авторы «Артхива» руководствовались лишь субъективным мнением. Окончательный вердикт вынесет компетентное международное жюри во главе с гендиректором Рейксмузеума Тако Диббитсом. А все проекты-финалисты будут в течение десяти недель выставлены в одной из галерей музея.
Рекомендуемые выставки и показы
Итоги конкурса объявят 21 апреля 2017 года.
Напомним, победитель получит приз в 10 тыс. евро, вторая премия составляет 2,5 тыс. евро, третья — 1,5 тыс. евро
По материалам официального сайта Рейксмузеума