войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи возвращается в галерею Уффици после реставрации

Неоконченный шедевр кисти великого Леонардо после 6-летних восстановительных работ возвращается во Флоренцию и будет показан на специальной выставке вместе с другой выдающейся картиной. После того, как да Винчи покинул город, не завершив работу для монахов, заказ был дан другому достойному мастеру, учителю Боттичелли
"Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи возвращается в галерею Уффици после реставрации
Работа площадью более двух квадратных метров, выполненная на деревянных панелях, удивляет своей композицией и является единственной в своем роде среди сохранившихся работ да Винчи. Картина заслужила репутацию «одной из самых загадочных работ Леонардо», и дискуссии о реставрации работы не утихали на протяжении многих лет
Реставрацию любой из работ да Винчи заранее считают «провальной»: мнения специалистов всегда кардинально расходятся, так что без особо веских причин работы мастера не тревожат. Однако в случае с картиной «Поклонение волхвов» необходимость восстановительных работ была очевидной из-за проблем с основой картины — доской.
С ноября 2011 года эта масштабная работа находилась в руках специалистов института реставрации Opificio delle Pietre Dure (Венеция), которые также исследовали ее красочный слой. В итоге реставраторы тщательно очистили картину от следов предыдущих реставраций и восстановительных работ, благодаря чему фигуры стали видны более ясно, картина выглядит ярче. Пока не обнародованы опровержения версии, выдвинутой в 2002 году о том, что картину позже пытался дописывал другой мастер — без лака работа начала разрушаться.

Не оправдались, видимо, и надежды найти следы ДНК итальянского гения, иначе сенсационная новость уже облетела бы весь мир. Напомним, «Проект Леонардо» подразумевающий поиск частиц (чешуек кожи, отпечатков пальцев, волос да Винчи), начался именно с анализа картины «Поклонение волхвов». Каждый квадратный сантиметр работы специалисты разглядывали под электронным микроскопом. В рамках проекта работают специалисты в различных областях, — от генетики до микробиологии, — нескольких стран. Возможно, надежды специалистов связаны с обнародованными в апреле 2016 г. итогами другого исследования — определены 43 косвенных потомка Леонардо.
С 28 марта 2017 года картине Леонардо да Винчи посвящена специальная выставка в галерее Уффици: «Магический космос Леонардо: Поклонение Волхвов, реставрация» (Leonardo da Vinci’s Magic Cosmos: the Adoration of the Magi Restored). Рядом с незавершенной работой гения — известная картина Филиппо Липпи с аналогичным названием и сюжетом, также хранящаяся в музее
Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) — флорентийский художник и «монах-сластолюбец», учитель Боттичелли и обладатель одной из самых авантюрных биографий среди мастеров раннего Возрождения. Ей посвящен наш отдельный материал.
Работу «Поклонение волхвов» заказали Леонардо да Винчи монахи-августинцы монастыря Сан-Донато в Скопето, под Флоренцией, в 1481 году. Однако мастер через год уехал в Милан, оставив работу незавершенной (позже картина попала в руки правящего семейства Медичи, основавшего частный музей Уффици век спустя).

…Леонардо все не возвращался, так что монахи снова решили заказать воплощение этого сюжета, доверив работу другому художнику — Филипо Липпи. На выставке во Флоренции экспозиция не только раскроет детали реставрации, но и продемонстрирует изменения в историческом контексте и тенденциях в искусстве, произошедшие за десяток с небольшим лет — время между созданием двух работ.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Андрей Люмес. Мандарины
  • Реклама
Мандарины
2023, 30×40 см
$62
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Выставка работает с 17 марта до 24 сентября 2017 года
По материалам theartnewspaper, artnet